Как правильно вести себя с дочерью
Здраствуйте!Наша дочь врет нам ,друзьям и вообще всем ,говорит что б казаться лутше . Я узнала что она встречаеться с парнем в ее то 10 лет и можно сказать сама ему себя предлагает пишет ему,на сведания зовет,говорит что любит ,вызывающе одевается и недает ему прохода .парню 14 лет ,завела взрослых подруг [9 кл]и сними общаться им доверяет ,а от нас все скрывает и врет. ЧТО ДЕЛАТЬ ? И ПОчему так происходит ? В чем наша ошибка?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ирина Владимировна Левандовская
Добрый день! Понимаю Вашу обеспокоенность. В 10 лет девочка может жить в своих фантазиях, и не обязательно это всегда обман. Почему и в чем Ваша ошибка можно сказать анализируя конкретно Вашу ситуацию. А , как правило, дети начинают обманывать тогда, когда существует много запретов и контроля дома, когда не прислушиваются к потребностям, желаниям и мнению ребёнка, когда ребёнок чувствует себя не в безопасности дома. Когда родители не всегда на стороне ребёнка и не принимают его таким, каков он есть. Обман это способ приспособиться и выжить в таких условиях, получить желаемое любым способом. Подумайте, что не так Вы делали выстраивая отношения с дочкой. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте
Дети обманывают, когда нет возможности говорить правду, поскольку за правду последует обвинение, наказание или порицание. Уметь принимать даже "горькую" правду и не выплескивать свои эмоции в ответ ценное качество. Развить его получается при анализе собственных правил жизни, что конечно может приводить к пересмотру своих позиций.
Родители боятся потерять детей и всячески стараются оградить и предостеречь их на основании собственного опыта. Когда такая забота о детях сочетается с правом ребенка на свой опыт, в том числе и негативный, тогда рождается обоюдная ответственность и увеличивается уверенность в себе и детях.
психолог онлайн
Здравствуйте!
конечно, нельзя однозначно сказать, какая именно ситуация у Вас, и что именно Вам стоит делать. Ваша дочь сейчас в подростковом возрасте, а сейчас для нее родители далеко не так авторитетны, как сверстники или, тем более, старшие, опытные подруги.Возможно дочь закрывается от Вас и по причине смущения. А возможно потому что просто не хочет Вас впутывать во все многообразие ее переживаний. Это только вариант
психолог онлайн
Как и говорили коллеги, важно принятие, важно понимание. Не давить, не устанавливать много правил, а уважать её как личность, принимать её такой какая она есть, Любить её, искренне общаться с ней и пытаться ставить себя на её место, пытаться понять её.
Подобное поведение также может быть связано из "копированием" вас. Детально проанализируйте себя, мужа, возможно ближайших родственников. Есть ли в вас желание выделиться, на сколько сильно вы обращаете внимание "а что думают другие", на сколько заботитесь о статусе и престиже.
Причина также может быть в влиянии на неё коого то из её окружения, также телевидение, интернет. Ей откликнулись какие то идеи, цели, стратегии поведения, и она так действует.
Скорее всего ей раньше не хватало вашей любви. То как мы как родители её даём, не всегда является тем что нужно ребёнку или им нужна наша любовь в другой форме. Почитайте "5 языков любви".
Если готовы более детально разобрать вашу ситуацию на консультации, обращайтесь.
психолог онлайн
Alya, добрый день,
Присоединяюсь к мнению коллег, что часто вранье ребенка начинается там, где он может опасаться наказания.
Также мне хочется поддержать Вас в том, что то, что происходит-это не катастрофа, а нормальное поведение для подростка, и Ваша дочь, похоже, вступила в этот период.
Перед ней стоят большие задачи, и то, как она с ними справится, зависит в том числе и от того, готовы ли Вы принять, понять и помочь ей.
Мне понятна Ваша тревога и страх за то, в какой компании, с какими людьми общается дочь. Это говорит про то, что вы ее любите и переживаете за ее жизнь.
Ваша главная задача помочь дочери пройти кризис подросткового возраста с наименьшими затратами и наибольшими приобретениями.
Вот некоторые вопросы, на которые Вы можете дать себе ответ:
1. Я уважаю свою дочь, считаю ли ее способной самостоятельно справиться с проблемами, или считаю слабой и глупой?
2. Я хочу, чтобы она стала ответственной, самостоятельной или беспокоюсь о своем покое?
3.Имеет ли она право на ошибки? Готова ли я не осуждать ее за них? Готова ли я помочь ей?
4. Я родила дочь для себя или для того, чтобы она прожила свою жизнь? Имеет ли она право видеть свою жизнь и свое счастье не таким, как мое? Или же я хочу, чтобы она жила так, как я считаю правильным?
Безусловно, в этом возрасте дочь нуждается в четких, ясных правилах и ограничениях, в поддержке и внимании в тех вопросах, в которых у нее недостаточно опыта, поэтому, невзирая на бурю чувств, оставайтесь с ней близких, насколько возможно теплых и доверительных отношениях. Скорее всего и для Вас это тоже будет очень трудный период, полный тревог, страхов и волнений. Обратитесь к специалисту, который поможет и поддержит Вас.
Желаю теплоты, любви и преодоления трудностей Вашей семье.