Сон
Как заставить себя рано ложиться спать?помогите. Я не правильно поступаю каждый день ложусь спать в 12 часов ночи иногда в час. Дома все жалуются на меня (особенно мама). Не могу избавиться от этой привычки. В Интернет захожу это тоже отнимает много времени у меня. Одним словом под удар ставлю свое здоровье. Все хорошо понимаю однако не могу одержать победу над собой. Что делать? Как привести сон в порядок?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Азиз.
Суть не в том, когда Вы ложитесь, а в том, сколько спите в сутки. Если Вы спите по 8-9 часов, то и ложитесь себе в 12 - нет в этом вреда для здоровья. Если же Вы из-за этого не высыпаетесь, тогда стоит посмотреть, на что уходит время за 3-4 часа до сна. Я так понял, что на "интернет" уходит много времени. На что именно, на соцсети? На что еще?
И главное: с собой не нужно бороться, себя нужно понять.
психолог онлайн
Здравствуйте, Азиз. В вашем послании не наблюдается сожаления по поводу недосыпания, или плохого в связи с этим самочувствия. "Одним словом под удар ставлю свое здоровье"-это как?
Следовательно, не совсем понятно, для чего вам нужно избавляться от привычки поздно ложиться. Или это нужно вашей маме, (чтобы она не жаловалась) а не вам? Возможно, задачу следует поставить по-другому...Не как заставить себя рано ложиться, а для чего мне нужно лечь спать пораньше, и нужно ли это мне? Мотивация какая? тогда и придет решение....
психолог онлайн
Мне показалось, что Вас больше волнует не то, что это якобы вредит здоровью (просто есть разные теории, и не все считают, что это «слишком поздно»), а то, что это «неправильно», и как на это реагируют окружающие Вас дома близкие, мама например.
Согласна с коллегами, важнее количество сна, а не во сколько он начался. Люди имеют разные особенности, кому-то проще рано встать и рано лечь спать, а кому то комфортнее более позднее просыпание, и, соответственно, укладывание.
Если Вы верно указали возраст, то важно помнить, что в 22 года только Вы можете решать во сколько Вам ложиться спать (не думаю, что Вы физически мешаете другим, например, громкой музыкой). Важно учитывать ваше самочувствие, эмоциональное состояние - если с этим все в порядке, ложитесь, когда удобно (ведь и просто отдохнуть и в интернете когда-то посидеть хочется, не на работе же, или учебе это делать).
Ну а если Вы сами (а не мама) чувствуете себя не очень хорошо, например, слабость, разбитость, усталость – тогда есть смысл перераспределить время иначе.