Шизоидная акцентуация
Хотелось бы узнать про шизоидную акцентуацию личности. Главные признаки, что это за люди? Поддается ли корректировке и как научиться строить отношения этому типу людей? Какие методы психотерапии используются.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте.
Акцентуация - термин устаревший и в классификациях психопатологии уже не одно десятилетие исключен. Да и до этого был распространен на территории советского союза и постсоветского пространства. Что касается "главных признаков", то это попытка "всунуть" многообразие психической жизни людей в какое-то клише. В целом, классификации нужны специалистам для структурирования знаний, а не для "определения лечения". Будет лучше, если Вы обозначите конкретную проблему - тогда на это можно что-то ответить. Если же вопрос "вообще", то ответ превращается в лекторий, а это уже другой формат.
Люди разные. Повесить на кого угодно можно любой штамп, но это не помогает ответить на вопрос: как именно устроена психическая жизнь этого человека. Лучше "предьявите" любую Вашу ситуацию - в ней будет намного больше конкретики, чем в штампе акцентуации. :-)
психолог онлайн
Здравствуйте! Информацию на интересующий Вас вопрос можно найти в интернете. Тезисно, основное : существуют две главные особенности шизоидного типа личности: недостаток межличностных отношений и отсутствие желания установить такие отношения. Другие люди рассматриваются как назойливые и бесполезные, а отношения с ними — как беспорядочные и нежелательные. В результате этих людей часто описывают как замкнутых, ведущих затворнический образ жизни и одиноких. В соответствии с этим они мало реагируют и на негативную, и на позитивную обратную связь от окружающих. Со личного опыта скажу: ели у человека, считающего себя шизоидной личностью, есть желание, то да, безусловно, можно научиться строить отношения, подкорректировать не удовлетворяющие его как когнитивные убеждения так и поведенческие паттерны. В работе с шизоидными личностями хорошо зарекомендовала себя когнитивно-поведенческая психотерапия.Обращайтесь.