Смех в серьёзных ситуациях
Здравствуйте! Уже несколько лет мне портит жизнь одна странная привычка что ли. Не могу её контролировать. В общем, в ситуациях очень серьёзного общения я не могу ужержаться от того что бы не шутить и смеюсь, как мне сказали, как дурочка. И это в основном 2 темы: когда я прошу деньги за свою работу, например, торгуюсь о цене своей работы. Вторая тема, это близкое общение с мужчиной, который мне очень нравится. Я становлюсь нервная и как идиотка хихикаю. В итоге: ни отношений ни нормальной работы у меня уже длительное время нет. Помогите, пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте. ваш смех в серьезных ситуациях является не привычкой, а защитой. от чего и откуда растут ноги--поможет разобраться психолог.
психолог онлайн
Добрый день! Соглашусь с коллегой, там, где Вы тревожитесь, Вы прибегаете к защитному поведению, которое в краткосрочной перспективе помогает снизить тревогу, в долгосрочной - тревога усиливается, т. К. Проблемы не решаются, а усугубляются и накапливаются.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вика.
Смех в таких серьезных ситуациях говорит о том, что Вы не выдерживаете возникающего напряжения и "убегаете" в засмеивание. Смех в целом один из хороших способов снять напряжение, но все хорошо в нужное время в нужном месте и в нужном количестве. ;-) А вот отчего возникает это напряжение, нужно разбираться. Информации Вы почти не дали, но рискну предположить, что Вы не ощущаете себя (и свою работу) достаточно ценной, чувствуете себя самозванкой в этих двух вариантах ситуаций. И от страха "разоблачения" напряжение выростает до небес. А потом Вы сами, сбегая от переживаний, своим неуместным смехом убеждаете собеседника, что с Вами не стоит иметь дела.
Если я угадал, то будет чуть яснее, в каком направлении работать, если нет - менее ясно, но все равно это запрос на работу с психологом: в ближней перспективе можно снизить уровень напряжения в таких ситуациях, в дальней - убрать проблему.