На грани развода
Здравствуйте, уважаемые психодоги! В браке уже 16 лет, 2 месяца назад родилась вторая дочка. Казалось бы всё есть: хорошие дети, рукастый муж, любимая работа, уютный дом, а вот страсти больше нет. Живём как соседи, товарищи. Никаких знаков внимания. Приведу пример, 8 марта после обеда пошёл в цветочный магазин (всех поставил в известность) купил три букета тюльпанов, количество одинаковое, только цвет разный и говорит мне: выбирай какой хочешь, остальные маме и старшей дочке. Хотя я каждое 23 февраля что-то придумываю и с самого утра сюрприз, а он словно для галочки по праздникам цветы. Да и в последнее время он совсем не конролирует свои эмоции. Поругается с кем-то или что-то не получается так на мне свою злость вымещает, орёт, матерится какие все плохие и какой он бедный. Орёт и матерится в любой ситуации, при детях, при родителях. У нас уже попугай матом говорит. Пыталась с ним разговаривать на тему неконтролируемой агрессии. Соглашается, что не прав, но ничего с этим не делает. А мне порой кажется, что без него было бы спокойнее, но у нас дети и одной обеих обеспечить это будет очень трудно. Как можно изменить ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 37
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте, Елена. Замечаю то, что в ваших отношениях муж позволяет себе быть живым и выдавать наружу все свои чувства. Форму подбирает для этого неэкологичную. Вы себе этого не позволяете , держите много в себе, думая, что муж догадается за вас и сделает так, как вы ему делаете, или как-то еще, чтоб вам хорошо было. Но мужчины понимают ясные послания " Купи мне на 8 марта духи с таким названием. Пожалуйста. И розы для меня лично.") Страсть, о которой вы скучаете- это насилие. В страсти нет двух разных личностей, с совершенно разными потребностями, чувствами, переживаниями и намерениями, которые , к тому же, очень изменчивы, их нельзя зафиксировать. И важно здесь использовать прямую речь, прямые трансакции." Чего хочешь сейчас. А это можешь для меня сделать? " и т. д. У вас сейчас напряженное время- второй дочке два месяца, и ей надо уделять много сил, эмоциональных, в том числе. Муж своей неконролируемой агрессией, возможно, говорит вам о том, что он очень переживает за семью, что ему бывает очень сложно проживать одновременно много чувств- и радость от маленького ребенка и семьи , и страх ответственности за настоящее и будущее семьи. Семейный психолог- это переводчик на понятный для партнеров язык того, что между ними происходит. В каком процессе они в данный момент и что за чувства у них. Сейчас. Так как отношения всегда динамичны и что будет потом- неизвестно. Но сейчас так. И если мы сейчас проясняем, то и в будущее проще будет идти, будет больше ясности. Так что обратитесь к семейному психологу. Деньги- это самое малое, что мы платим за свое здоровье и микроклимат семьи.

психолог онлайн
Елена, здравствуйте
Отношения в браке изменяются и если не обращать внимания на свои чувства, не обговаривать их с партнером то приходит время когда что-то пропадает. Как вы сказали "страсти больше нет"
Это произошло наверное не за 2 месяца?
Какие у Вас были раньше отношения?
Как он Вас раньше поздравлял с 8 марта?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Владимир. Раньше я чувствовала себя его женщиной. По выходным он поиносил мне в постель кофе с печенькой. Он мог поехать на базар за картошкой и привезти в одной руке картошку, а в другой - цветы, просто так. На 8 марта всегда вставал раньше, уходил гулять с собакой и заберал из цветочного магазина заранее заказанный букет. Конечно это не за 2 месяца произошло. Муж раньше очень часто ездил в командировки и когда приезжал домой у нас как-будто заново начинались наши отношения, а сейчас он никуда не ездит и нас заел быт. Самое страшное, что его все устраивает и ничего менят не хочет.
психолог онлайн
Почему Вы решили, что он ничего менять не хочет? Ведь он говорит матом, и попугай то же. Это проявление агрессии, а агрессия это неудовлетворенные желания.
Какие по-вашему неудовлетворенные желания есть у мужа?
Дополнение от автора
Последнее время он много учится, что вызывает стресс, нервы, когда у него не получается. И вот совсем недавно он закончил учится, сдал экзамен, успокоился, расслабился, все было хорошо. Но теперь он в поиске новой работы. И головой я понимаю, что он обеспокоен, но чувствую я себя мусорным ведром, в которое выкидывают весь негатив. Вчера ни с того ни с сего наорал на меня при ребенке из-за того, что его отец у него попросил инструменты. Мне он так высказал свое негодование по поводу того, что у него все просят его инструменты.
психолог онлайн
Как Вы думаете, почему он не может найти новую работу?
Какие его качества ему мешают?
Какие его качества в поиске новой работы он не задействует? Почему?
Дополнение от автора
Может он найти работу, с этим проблем нет. Предложения уже есть. И он на распутье какое предложение принять. В плане работы он у меня молодец, дома не сидел, зарабатывал, дом купили без кредита, отремонтировали, в быту все хорошо. С чувствами плохо мне.
психолог онлайн
А с какими чувствами Вам плохо?
Дополнение от автора
Мы живём как соседи, а не как мужчина с женщиной. Я не помню когда мы с ним последний раз целовались или когда он меня обнимал.
психолог онлайн
Так что же Вы чувствуете, когда живете как соседи?
Дополнение от автора
Что я друг, товарищ, но не любимая женщина.
психолог онлайн
Интересно, Вы ответили на вопрос кем Вы себя чувствуете, а не на вопрос что Вы чувствуете.
Возможно эти вопросы как-то очень сильно связаны. Как Вы считаете?
Дополнение от автора
Я чувствую обиду, печаль, грусть. Мне кажется, что я стала привычкой.
психолог онлайн
Как привычно вы справляетесь с обидой, печалью, грустью?
Дополнение от автора
Иду по магазинам, но осадок от обиды остается.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена.
А Вы сами испытываете страсть к мужу? Или какие чувства испытываете? Вы сами чувствуете его своим мужчиной? Причем именно мужчиной - не добытчиком, обеспечителем и что-то там еще? Просто из того, что Вы описали, похоже не только Вы, но и Ваш муж чувствует себя обделенным. Вся его ярость, маты и гнев в Вашу сторону говорят: "Мне плохо, мне не хватает твоего внимания". 16 лет в браке - хороший срок, чтобы наконец научиться слушать и слышать друг друга. Сходите к семейному психологу - очень может оказаться, что и Вы, и муж хотите одного и того же, вот только услышать друг друга пока не получается.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Юрий. Отвечая на ваш вопрос: скорее да, чем нет. Но последние года два с его стороны это игра в одни ворота. А "скорее да" потому что я знаю как это может быть восхитительно с ним.
К семейному психологу я бы с радостью пошла, но муж не пойдет. Как он говорит, его всё устраивает.
психолог онлайн
Доброе утро
Когда человек должен что-то сделать и не делает возникает ощущение обиды. Чувство обиды усиливается, когда человек сам не может получить то, что ожидает. Вы ожидаете от мужа любви, внимания, страсти. Может вы мало себя любите? Мало уделяете себе внимания? Редко испытываете сильное удовольствие?
В семье за такое время процесс определения чувств другого вырабатывается на автомате. Жена может по звуку шагов, не видя мужа определять его настроение и что он хочет кушать;)))
О чем это я ? О том, что чувства в семье быстро становятся общими, при условии что это хорошие чувства. Если муж в плохом настроении вы незамечая этого начинаете реагировать. Тоесть Вы также на него злитесь в ответ. Может матом а может и нет.
Печаль и грусть - желание вернуть прошлое и одновременно с этим сомнение или неверие в свое хорошее будущее.
Когда что-то потеряешь, но веришь что найдешь или получишь похожее, а может даже лучше - печали и грусти не будет. Может поэтому Вы назвали пост "на грани развода" потому что не видите совместного позитивнооо будущего?
Зачем вы не верить в свое позитивное будущее?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Владимир. Долго думала, что Вам ответить. Да, конечно в чём то я не могу расслабиться, мне кажется, что всё надо держать под контроле. Хотя два месяца назад были прекрасные доказательства того, что без меня "мир не рухнет". 4 дня меня не было дома и муж с дочкой старшей прекрасно со всем справились и без меня, да еще и нашли общий язык. Но мне всё равно не нравится как меняется муж. Я скучаю по нему прежнему. И на данный момент я жду когда он уедет, чтобы с ним поговорить, т.к. откровенные разговоры у нас почему-то получаются только на расстоянии в переписке. С глазу на глаз он не может говорить, уходить от разговора. Разве я много хочу? Разве так трудно просто подойти обнять, сказать что-то приятное? Не уже ли этого надо просить?
психолог онлайн
Вы ожидаете и неполучаете то, что хотите, потом следует обида. И со стороны мужа точно так-же. Возможно, искренность поможет узнать больше.
Я думаю, что работа с психологом или психотерапевтом будет Вам полезной.
Дополнение от автора
Спасибо Вам, Владимир за то, что выслушали меня и попытались помочь. Какие-то выводы я уже для себя сделала. Спасибо.