Коммуникативные комплексы
Здравствуйте! Пишу от непонимания собственных мыслей и действий. С детства я была стеснительным и мнительным ребенком. Но проблема в том, что я никогда не могла откровенно поговорить с родителями, о моих проблемах они НИКОГДА и ничего не знали, все переживала самостоятельно (при том ,что воспитывалась в абсолютно демократичной семье, где есть права голоса и поддержка друг друга). Но так сложилось, возможно из-за характера, или иных причин ,что я выросла замкнутой. В социуме мне это не очень мешает, потому что у меня есть и хорошие подруги и друзья, а в личной жизни просто покоя не дает. С молодым человеком встречаемся полтора года, и вот после года, так сказать, идеальных отношений, я начала все разрушать. Как и в любой паре начались мелкие ссоры, и мне приходится показывать себя внутреннюю.. и я совсем с этим не справляюсь. При откровенных разговорах или при вопросе, что не устраивает меня, возникает состояние ступора и я не могу говорить.. совсем. Как бы молодой человек не пытался разговорить, мне легче ответить, что все нормально, чем рассказать о своих эмоциях. Это все нарастает снежным комом, и становится очень сложно жить. Как будто между нами пропасть растет, а мне становится только хуже. Я постоянно прошу у него прощения, потому что мучаю его, и он уже думает, что это с ним что-то не так, что у меня угасают чувства или еще что. Был момент, когда я просила сделать паузу, чтобы разобраться в себе, чем его очень оскорбила, ему обидно, что я не могу ему довериться. А у меня и есть такое желание, только сил внутренних нет, чтобы открыться. Вопрос наверное в том, смогу ли я побороть себя самостоятельно, либо нужно только на очные консультации к психологу?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте! Было бы хорошо понять ЧТО именно Вы хотите в себе изменить и ЧТО мешает Вам это сделать. Ваша ситуация вызывает много вопросов : Что мешает Вам откровенно говорить о своих чувствах и потребностях? Какая мысль или образ возникает при этом и блокирует Вашу способность четко и ясно ответить, что Вас не устраивает или чего бы Вам хотелось? Что самое страшное может произойти когда Вы откровенно все выложите? Я бы Вам советовала обратиться к психотерапевту, это еффективнее и быстрее, чем заниматься самокопанием. Обращайтесь, буду рада поработать с Вами, возможно вживую или в скайпе.
психолог онлайн
Добрый день!
сложно представить, как тяжело Вам приходится строить отношения, или поддерживать их, если Вы же сами и саботируете их (как Вы пишите, что разрушаете). То, что Вы не можете высказать свои эмоции и вызывает в Вас ступор - может быть следствием многих факторов. Или какие-то страхи, или деструктивность. Может стать понятно действительно после общения со специалистом. И, соответственно, станет понятно, сможете ли Вы сами справиться, или стоит работать с психолог.
психолог онлайн
Добрый день!Поддерживаю коллег. Могу предложить книги, которые, возможно, помогут разобраться в себе, но это очень долгий путь и сложный. Очень хорошо, что Вы понимаете, что не он плохой и не Вы плохая. В детстве так сложилось, что Вы не могли выражать свои эмоции и чувства, заявлять о своих потребностях, не чувствовали близости и поддержки, понимания родителей, не имели образца модели построения здоровых отношений. И сейчас Вы не знаете, где делаете ошибки и как и что надо менять. Вот тут Вам психолог в помощь! Не затягивайте, начните работу над собой, Ваша жизнь измениться, Вы сможете быть счастливой. Если решите же сначала что-то почитать и поработать самостоятельно, напишите - отправлю названия книг. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Невозможность высказывания своих чувств и эмоций - это действительно проблема для отношений. Впадение в ступор от необходимости высказаться, раскрыть себя ..... У меня много вопросов: как вы себя при этом чувствуете, как было в детстве? Готовы ли вы что-то менять и меняться? Я готова сопровождать вас в ваших изменениях по Skype
Дополнение от автора
Благодарю всех за ответы.
Наталья Сергеевна, откровенно говорить о своих чувствах и потребностях мешает то, что нет такого опыта.. я боюсь быть высмеянной,странной. Это и есть для меня самое страшное, что может произойти. Я привыкла все переживать в себе, но когда появился молодой человек, поняла, что в здоровых отношениях так быть не может. А поменять в себе хочется многое, избавиться от этих комплексов, быть открытой.
Людмила Владимировна, чувствую себя при этом как на хирургическом столе. Хочу, но откровенно говоря, не знаю ГОТОВА ЛИ я меняться, потому что чувство того, что я здесь пишу вызывают только слезы и отторжение от того, что во мне "копаются".
Еще раз спасибо за ответы, есть над чем задуматься!
психолог онлайн
Согласна, не очень приятные чувства вызывает публичный формат обсуждения Вашего вопроса. Но Вы ведь выбрали обратиться на сайт. Слезы и отторжение - это нормальная реакция. Если Вы признаете, что "нет опыта откровенно говорить о своих чувствах и потребностях", то попробуйте приобрести этот опыт в обстановке доверия и безопасности. Вам 22, еще не поздно наверстать те навыки и знания о себе и о взаимоотношениях с другими и с миром, что Вы не смогли получить по каким то причинам своевременно. Выберите себе психолога и начните с ним работать. Уверена, это пойдет Вам на пользу. Искренне желаю Вам БЫТЬ ГОТОВОЙ к этому шагу.
психолог онлайн
Согласна. Эмоционально сложные вопросы и такие же сложные ответы. Но ведь они помогают увидеть и расставить приоритеты. А выбор места и специалиста за Вами!
Желаю удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте! В Вашем случае без помощи специалиста не обойтись. Можно очно или в Скайпе. Буду рада Вам помочь!