Энергия на разрушение и созидание
У меня есть взрывная энергия. Она позволяет, например, в режиме форс-мажора быстро решать сложные задачи, мотивируя колектив, себя и тд. Но эта же энергия разрушает отношения, поскольку в личном это выглядит истерикой, хотя внутренне я не ощущаю ее такой. Я спокоен, а для окружающих - я нервничаю. Недавно я пришел к мысли, что если б эту энергию направить, например, на личное развитие (зарабатывание денег, строительство дома и тд), я б все делал очень быстро. Но на такое у меня эта энергия не расходуется. Как ее перенаправлять?
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
добрый день!
я не думаю, что тут все так просто: перенаправить с одного места в другое - и проблемы не станет.
Возможно, энергия о которой Вы говорите, это то, что свойственно Вашему темпераменту. И если в работе она помогает, а в отношениях портит, то стоит обратить внимание именно на отношение. Что именно вызывает в Вас агрессия ли истерику. Это может быть что-то конкретное или что-то абстрактное.
психолог онлайн
Здравствуйте! Такая энергия, предположительно, - это неосознанные чувства и скрытые потребности. Чтобы перенаправить "энергию", нужно, для начала, определить, что именно с Вами происходит во время ее возникновения. Какие чувства Вы испытываете? По какому поводу? Какие действия Вам хочется совершать? Как Ваше состояние описывают окружающие? Как Вы сами его ощущаете? Опишите, пожалуйста, подробней.
психолог онлайн
\Здравствуйте
Я думаю что энергия имеет интересное отношение с мотивацией и отношениями. Этот вопрос можно исследовать. Так же Вы упоминаете о личном развитии, зарабатывании денег и строительстве. Почему именно сейчас Вы подумали об перенаправлении энергии?
Вы задаете вопрос: "Как ее перенаправлять?" Какие есть у Вас идеи?
С Уважением, Владимир Казанцев.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Для того, чтобы как-то обходиться с этой энергией, нужно понимать, что это. Но для меня явная неувязка энергии, которая мотивирует в форс-мажоре и истерикой. Что Вы подразумеваете под "в личном это выглядит истерикой"?
Дополнение от автора
Уточню.
1) Проблема в том, что перенаправить энергию на себя тяжело. Мне легко помогать другим, я делаю это с удовольствием и искрене. Но для себя.... Например, мой мотив для покупок "нужно". "Хочу" - не работает(
2) Как выглядит эта энергия. Это - дрожь в руках, волнение и тд. В экстремальных условиях, когда "нужно" я ее легко конвертирую идеи, мысли, действия. В лично - например, в отношении с очень важной для меня, я включил ее на столько, что заполнил собой все и, как сейчас понимаю, это выглядело истерикой. Это не значит, что я запрещал, не пускал и тд. Это о том, что я завалил цветами/конфетами/знаками внимания. Еще пример этой же энергии. Играем в пинг-понг с партнером, который слабее, медленнее и тд чем я. Как только появляется эта дрожь - я начинаю проигрывать.
психолог онлайн
Здравствуйте
Ситуация пинг-понгом. Если вы попробуете ответить на вопрос зачем появляется эта дрожь? То что Вам первое приходит на ум?
психолог онлайн
Так яснее.
Эта дрожь, волнение и т.д. - реакция стресса, тревога. Она действительно активирует некоторые мыслительные процессы. Но дорогой ценой.
И, похоже, что для других Вы можете сделать многое. На работе - чтобы получить одобрение и признание. В личных отношениях - чтобы не бросили и сделали для Вас тоже самое. То есть проблема как раз в том, что Вы не можете эту энергию (время, силы, ресурс) тратить на себя. И используете непрямой путь: я сделаю для другого, а он сделает для меня. К сожалению, это редко срабатывает. Как только Вы научитесь заботиться о себе, Вам не нужно будет спасать других или душить их в отношениях, чтобы добиться заботы о себе. Единственная проблема только в том, что это требует специалиста, усилий и времени.
Дополнение от автора
Про пинг-понг. Первое, что пришло, как подумал - ощущение близкой победы и волнения, по поводу того, что могу ее упустить. Такие вот смешанные чувства.
Про делать для других. Сейчас я нащупал вот такую схему: после завершения отношений осталась небольшая злость и обида. Я назвал для себя это темной стороной силы :) Светлая сторона - соответственно - мои желания. Так вот. Для того, что б делать для себя, я пока использую темную сторону. Без показушности, типа "а вот видишь!". Именно - внутри. Решил, что на этом этапе мотив - не важен. Важен результат. И результат, когда он появится, даст возможность или привычку делать для себя.
психолог онлайн
Мотив формирует привычку и дает результат, а не наоборот. Сначала желание, потом формируется способ его удовлетворения - привычка, потом результат - то, что получаешь в итоге. Ваше "а вот видишь" - это вторая сторона этой же привычки. И результат, которого Вы добьетесь таким способом, привычку не уберет. Нужно понять желание, тогда сформировать другую привычку и тогда получится другой результат.
психолог онлайн
Здравствуйте
Я думаю, что сложно управлять энергией когда есть противоречивые чувства. В ситуации с пинг-понгом это желание выиграть и страх потерять победу.
В отношениях наверное так-же есть противоречивые чувства: обида и злость с одной стороны и ваши желания с другой стороны.
Выход из этих противоречивых чувств в исследовании их. Тогда конфликт перейдет в стадию понимания-принятия и станут понятными способы достижения результатов.