Так сильно любит, или так сильно не любит?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Вот у меня такой интересный вопрос.
Недавно у меня появилась подруга Катя. Она немного старше меня. По гороскопу скорпион. Мы с ней часто пересекаемся по работе. Этот человек мне нравится и я хотела бы иметь такую подругу. Нравится тем, что она деловая, талантливая, имеет сильный и веселый характер.
И она и я общаемся с большим количеством людей. Я написала в Интернете одной своей подруге Оле, что приглашаю ее к себе в кабинет на кофе. А при встрече Катя сказала мне, что она тоже знает где я работаю, не только Оля, и хочет ко мне на кофе. Через неделю где-то я ее пригласила. Она пришла и сказала, что ей как-то странно, что это она пришла ко мне. Я пригласила ее приходить чаще. Можно что-то делать вместе. Она сказала, что она не сможет со мной вместе работать, потому что будет только на меня смотреть. Еще во время разговора взяла меня за руку. Мы о разном разговаривали.
В общем у меня сложилось впечатление, что она очень хорошо ко мне относиться и действительно хочет со мной дружить.
Но сегодня я встречалась с Олей и она сказала мне, что Катя пригласила ее пойти вместе выпить кофе. Оля отказала Кате, ссылаясь на то, что у нее нету времени. Еще рассказала, что Катя ей звонила. В общем я поняла, что Катя набивается в друзья к Оле.
Вопрос у меня таков. Я хочу понять. Катя хочет со мной дружить и по этому с ревности приближается к Оли? Чтобы проконтролировать мои отношения с Олей? Или Катя пытается меня копировать и забрать себе то, что есть у меня. То есть, хочет стать, как я и дать меня в стороночку? Если бы она хотела дружить со мной, то звала бы на кофе меня, разве не так? Ну чтобы чаще быть рядом.
Я не против того, чтобы они общались. Я хочу дружить и с Олей, и с Катей. Но мне непонятно почему Катя пытается дружить с моими друзьями. Она так сильно меня любит, что ревнует или так сильно не любит, что пытается забрать мое? Может быть вы, психологи, понимаете такое поведение человека лучше. И еще скажите пожалуйста, правильно ли то, что дружба - это та же любовь, только без интима? Просто я думаю, что подруг может быть много (на разные случаи жизни). Но может быть, конечно, и подруга по душе и она может быть единственной. То есть, в дружбе для подруги может быть важным держать меня за руку, слышать, как она для меня важна, она может ревновать? Для нее может быть важным быть для меня единственной? Если что не думайте, у нее есть муж и дети)))) Буду благодарна за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
Может быть и первый вариант, и второй, и множество еще. Поведение человека - не простя формула, чтобы там было все предсказуемо. Катя, в том числе, может как-то взаимодействовать с Олей и совершенно без привязки к Вам, исходя из совершенно разных мотивов. Наблюдайте, и поведение другого станет яснее.
"Для нее может быть важным быть для меня единственной?" - может, но тогда это не про дружбу.
психолог онлайн
Предпочтительней, решить, что вы сами хотите от этих отношений, а не чего хотят от вас. Лучше бы учиться самому задавать - вектор общения, а не зависеть от других. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Поводов для дружбы может быть много, включая те которые Вы назвали. В своем вопросе Вы пишите о ревности, о контроле в отношениях, о попытках присвоить что-то Ваше. Но наши друзья - это не наша собственность, это люди свободные в своем выборе и мы не в состоянии контролировать их чувства и желания. Возможно ревность, желание контролировать другого, ощущение собственности принадлежат Вам? Чтобы понять это, стоит разобраться что для Вас значит дружба, что Вы даете и что получаете в отношениях с друзьями и каких людей Вы хотели бы видеть в числе своих друзей. Если Вы не в первый раз оказываетесь в подобных отношениях это может потребовать более глубокой работы с психологом.