Депрессия после смерти мамы
Доброго времени суток, уважаемые психологи
Я постараюсь кратко описать суть проблемы, хотя по названию темы и так понято...
В моей жизни произошёл вот такой вот случай на 22 году своей жизни я потерял самого близкого для меня человека, мою маму... Ушла она из за болезни, быстро... всего за 8 месяцев. Мы с мамой были очень близки, это был тот человек которому я мог доверить все, поговорить обо всем и спросить все. После этого случая в моей жизни остался отец, с которым отношения у меня так себе, ну живём и живём, но с ним у нас нет никакой душевной близости и вообще после произошедшего я съехал и стал жить сам отдельно от него. После смерти мамы я чувствую себя очень одиноким (хотя у меня есть друзья настоящие) но эту пустоту в сердце я не могу заполнить. У меня абсолютно пропало желание чего то добиваться, строить свою жизнь. Зачем? Ради кого? Вроде взрослый парень, но ничего сделать не могу. Я не знаю, как выйти из этого состояния, ведь чем больше времени проходит, тем больнее становиться от осознания того, что уже нет рядом этого человека и никогда не будет
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Владимир Владимирович Казанцев
Ирина Владимировна Кулинич
Здравствуйте, Александр.
С одной стороны горевать после смерти матери совершенно нормально и на то, чтобы отгоревать эту потерю, 8 месяцев может быть мало. С другой стороны звучит так, будто раньше Вы строили свою жизнь не для себя, а для мамы. Как и чувство одиночества, которое Вы не можете разделить ни с отцом - вторым родителем, ни с друзьями. Это говорит о чрезмерно сильной эмоциональной привязанности к матери в ущерб остальным сферам отношений, эмоциональной неотделенности от нее, которая должна произойти к моменту взросления. Проходить эмоциональное отделение от матери и переживать ее смерть одновременно сложно, ведь эти процессы друг друга усиливают. Поэтому рекомендую Вам обратиться к психотерапевту очно, чтобы с его/ее помощью пройти этот кризис, отгоревать и завершить сепарацию.
психолог онлайн
Владимир Владимирович Казанцев
Доброго времени суток, Александр. Читая ваш запрос чувствую слёзы, и мне хотелось бы поплакать вместе с вами. Утрата емоционально близкого человека - это всегда рана. И нужно время, и кто-то, кто может понять и помочь прожить боль утраты.
психолог онлайн
Добрый день! Очень хочу Вас поддержать и выразить своё соболезнование! Соглашусь с коллегой, Ваше горе очень велико и самостоятельн справиться с ним Вам будет тяжело. Нет у Вас внутренних сил для этого. Поэтому лучше получить поддержку из вне и укрепить себя!
психолог онлайн
Александр! Смерть мамы, если отношения, были действительно близкими, в любом возрасте - невыносимая боль, а вы ещё юны... 23 года это ранний возраст для переживания такого горя. Очень сочувствую! Не знаю, какой срок прошёл, после ухода?! Надо понимать, что до года, будет особо тяжело, и вы будете переносить несколько стадий утраты: шок, отрицание, апатию, чувство вины...и все это будет сменяться и чередоваться. Надо найти, кто будет ваш слушатель, поддержка, а вы в свою очередь выговаривайтесь всем кому возможно, не стесняйтесь, люди поймут. Это очень важно выплёскивать боль. Подробнее можете прочитать в моих публикациях их можно найти в поисковике, по моему имени и фамилии и названию "Как пережить смерть близкого человека?", и особенно прочтите там комментарии, там много рекомендаций, и заодно найдёте там тех, кто поддержит. Сочувствую очень! Это непереносимо, понимаю......
психолог онлайн
Александр, здравствуйте
Потеря мамы это тяжелый период в жизни любого человека. Мне кажется, что Для Вас сейчас важно найти человека, с которым Вы сможете так же доверительно общаться. Это поможете пережить утрату и с благодарностью к маме жить дальше.