Боязнь будущего отравляет жизнь и мешает отношениям
Здравствуйте! я начала приходить к выводу, что я уже очень давно страдаю жуткой боязнью будущего. Да и вообще остро реагирую на жизненные проблемы, неурядицы. Очень мешает это в отношениях, где я вечно переживаю о своём будущем настолько, что уже мне кажется замучала мч постоянным негативом. В 16 лет мне пришлось навсегда покинуть родной дом без пути назад и после этого я ощущаю страх перед будущим, я постоянно думаю о том, что я буду делать дальше, где жить, как работать, на что? Головой понимаю, что основная масса людей живут в той же ситуации что и я, местами даже хуже, и как-то с ней справляются, а для меня это конец света.
В отношениях, как мне кажется, начинаются проблемы из-за моих переживаний. Я полагаю лишние надежды на мч, который мне в принципе ничего не должен, ведь отношения это совместный рост, но мысленно мне очень хочется, чтобы он взял на себя решение всех проблем, указал мне путь. Дайте совет пожалуйста, как наконец перестать переживать о будущем, воспринимать проблемы не как конец жизни, а как просто преодоление препятствий и можно ли исправить ошибки в отношениях, которые я сделала своим бесконечным нытьем? Мне уже это самой ужасно мешает, ведь раньше я была жизнерадостной и весёлой, хочется вернуть эту ясную голову, не забитую мыслями и как то настроить свою жизнь на хорошие эмоции.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Катя, добрый день! По своей природе Вы осень чувствительный и эмоциональный человек и в детстве не ощущали себя в безопасности, кто- то рядом с Вами, мама, папа или бабушка, проецировался тревогу, и у Вас сформировалось негативное представление о мире - «мир опасен», « я не справлюсь» и негативная поведенческаястратегия «если рядом будет человек, который позаботиться я обо мне, то все будет ок», «если буду все планировать, контролировать, то уберегусь от чего- то страшного в будущем». Все это очень отравляет Вашу жизнь и снижает ее качество. Когнитивно- поведенческая терапия очень успешно работает над снижением тревоги. Буду рада помочь! Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте. Абсолютно нормально переживать о своем будущем. И мой совет: учитесь выдерживать эту тревогу; учитесь переживать, проходить через свои негативные эмоции. Эти навыки приобретаютя в работе с психологом.
консультация психолога
Здравствуйте, Катя. Будущее отличается от прошлого тем, что у него много дорог. У прошлого одна. И в будущем может быть так же сложно и опасно, как в прошлом, а может быть и по другому- интересно, любопытно, насыщено и энергично. Но ваш груз тяжелых воспоминаний и непрожитых чувств тянет вас в прошлое. И так устроена наша психика, что для облегчения жизни в настоящем нужно встретиться с этими тяжелыми чувствами и прожить их. В безопасном месте и с безопасным человеком. Чтобы завершилась та ситуация и вы приобрели новый опыт. Вы большая умница, что ставите перед собой такие вопросы и хотите в этом разобраться. Учиться быть зрелым человеком, женщиной и строить отношения- это нелегкий труд. Но он того стоит.