Прокрастинация
Добрый день. Я студентка. Учусь на третьем курсе. В процессе обучения у меня возникла проблема в виде прокрастинации. Три года я игнорировала эту проблему и всё же решилась попросить о помощи. Откладывание дел и проектов доходит до абсурда. Важные задания делаю в последнюю ночь, если даже не в последние часы. Со временем дошло до того что вместо выполнения задания в последний момент, я ищу причины чтобы как можно дальше отложить время сдачи проекта. Даже начала прогуливать занятия потому что стыдно идти на них не подготовленной. Но я не могу сказать что мне не нравится моя сфера деятельности. Многие первопричины своих проблем я прекрасно осознаю, но не прокрастинацию. Сюда можно добавить синдром отличницы, но он чередуется с полной апатией, бездействием. Такая проблема вызвана тем, что с самого детства у мамы были большие требования ко мне. И я всю жизнь пытаюсь оправдать ее ожидания. Очень хочу разобраться в истинной причине прокрастинации, так как считаю что осознание истоков проблемы поможет мне с ней бороться.
Заранее спасибо за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Первопричин может быть несколько. Только вот главный вопрос. Готовы ли вы меняться узнавая причины. И что вы хотите иметь в конце работы над собой?
Дополнение от автора
Конечно, я готова меняться, так как действительно осознаю что чем дальше, тем более усугубляется эта проблема. Я уже начала изменения в физическом плане, возможно это облегчит изменения на психологическом уровне. В итоге, я хочу продуктивно работать, использовать рабочее время более целенаправленно. Раньше у меня было слово "надо", возможно мне как то стоит снова переосмыслить его, либо именно оно и стало причиной прокрастинации.
У меня бывают приливы работоспособности, длительностью не более суток, после чего обычно наступает апатия.
психолог онлайн
Возможно, для начала переосмыслить для чего это вам нужно, в чём важность этих изменений? Готова сопровождать вас в этих изменениях. Работаю очно в г. Хмельницкий и в Skype.
психолог онлайн
Добрый день! Мама была в детстве очень требовательной, т.е. не была удовлетворена базовая потребность в безусловном принятии. И у Вас сформировалось убеждение "я недостаточно хорошая", а чтобы выживать с таким мнением о себе Вы выработали негативную поведенческую стратегию , она была подсказана мамой "если я буду делать все на 100%, то я буду ок". Т.е. человек цене тогда, когда чего-то достиг. И Вы всю жизнь пытаетесь доказать всем и себе, что Вы ок. А т.к. сделать все идеально невозможно, есть всегда 2% неуспеха, Вы видите только эти 2% и терпите поражение. Так называемый перфекционизм, который очень снижает качество жизни. В школе еще ничего, можно было быть отличницей. Но в ВУЗе, еще и если специальность не нравится, отличники сходят с дистанции и попадают в ситуацию, подобной Вашей. Это вопрос условной самооценки, т.е мне надо чего-то достичь, тогда я ок. Лучше, конечно, с психологом поработать над этой проблемой. Возможно, еще у Вас есть и сопутствующие вопросы, которым надо уделить внимание. Вы пишите про внешность,чего-то не договариваете. Выберите себе психолога и начните работу над собой удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория.
Вы уже сами обозначили причину. :-)