пропускаю чужое горе через себя
Моя проблема в том, что очень болезненно воспринимаю плохие новости о совершенно незнакомых людях. Ситуация: листаю ленту новостей в соцсетях и тут встречаю новость об убийстве человека.Первое чувство, как будто бы нож вонзили в сердце. Дальше я обдумываю, что чувствовала жертва, как переживают горе близкие. Так переживательно отношусь к новостям об убийствах и насилии. Тьфу тьфу тьфу, такая жуть меня и близких не касалась. Сейчас такие статьи не открываю, но заголовки часто попадаются. Бывают такие истории, о которых думаю и больше года. Могу вспомнить и целый день ходить сама не своя. Переживаю именно за тех чужых людей, на себя не переношу. Как мне с этим справиться?Это же существенно портит жизнь, ходишь с грустью.
Вопрос от: ; Возраст: 3

психолог онлайн
Добрый день! А зачем Вы переживаете? Как Ваши переживания могут помочь тем людям, за которых Вы переживаете? Какая польза в этих переживаниях для Вас? У Вас повышенная тревожность, которая поддерживается переживаниями, непереносимость неизвестности и т. Д. Обратитесь психологу, поработайте над собой. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Тут стоит определиться, что с Вами происходит. Если сообщения о убийствах, насилии и т.д. вызывают только грусть, то это вполне нормально: сопереживание заложено в самой структуре психики человека. Если же Вы будто зацикливаетесь на таких ситуациях, прокручиваете возможные ужасы в голове, думаете постоянно про это, чувствуете скованность в своих проявлениях от таких переживаний, тогда речь идет наличии у Вас психологических травм. Тогда это работа для психолога: исследовать и найти травму, проработать ее в сегодняшней реальности и тогда "включение" перестанет быть таким тягостным.
психолог онлайн
Важно понять, «для чего» Вы это так воспринимаете близко к сердцу.
Знаете, дети, которые часто просят «страшные сказки», бессознательно хотят еще и еще раз услышать, (чтобы поверить), что там «все хорошо закончилось», что герой справился, смог, что то, что страшит – преодолимо, что если плохо – то помогут, или найдутся какие то свои силы и умения.
Каждая история индивидуальна, и Вам хорошо было бы проработать эти вопросы в живом общении со специалистом в вашем городе, потому, что на сайте можно только строить предположения. Кто-то может искать в таких историях «как избежать», или «чего опасаться» (из серии «предупрежден, значит вооружен»), кто-то может черпать для себя силы («мол, раз люди такое смогли пережить, то я то со своими проблемами справлюсь»), кому то важно понимать, что «это все не со мной происходит», значит у меня все хорошо.
Вам важно понять, какие именно истории цепляют больше всего и «про что это» именно для Вас, это как непонятный язык, которым говорит с Вами ваше подсознание, только его перевести нужно.
Хотя, может за этим стоит и «простое сопереживание» другим - правда и тогда можно предположить, что это все-таки «про Вас», например, о том, что Вам самой хотелось бы чувствовать больше сопереживания в своей жизни)))