Как сделать счастливую семейную жизнь?
Мне 23,замужем почти 2 года,есть ребёнок 1 годик.Я не чувствую себя счастливой в семейной жизни.Постоянно нахожусь в подавленном настроении,хочется плакать.Я не готова сейчас быть матерью,я хочу как-то состояться в жизни,у нас с мужем нет работы, нет денег и я совсем не могу думать о воспитании ребёнка.Я не хочу детей сейчас,родила потому что так вышло.Живём с моими родителями,отношения у нас напряжные, мы говорим на разных языках,у нас недопонимание.Они вечно всем недовольны и это очень напрягает.С мужем у нас тоже отношения странные.Он постоянно в себе.Я не могу с ним откровенно разговаривать,потому что он сказал что я его напрягаю.Неохотно поддерживает любой разговор.Постоянно делает мне замечания.Иногда он говорит что брак это фигня и если бы знал что так будет,то не стал бы знакомиться со мной,рассказывает какую красивую девушку в метро видел жаль что женат,или что ему нравятся блондинки,а я брюнетка.Постоянные обиды друг на друга,ссоры,споры.Мне хочется быть желанной и любящей женщиной,а не объектом терпимости.Мне так плохо.Помогите пожалуйста,как сделать брак счастливым,что поминять, как вести себя?Что сделать чтоб построить гармоничные отношения?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Добрый день, Ангелина.
Очень серьезный вопрос вы задали, который требует очень серьезного и глубокого ответа.
Дело в том, что в вашей сложившейся ситуации нужно разбираться глобально. Я имею ввиду, что какой-то простой совет из серии - начните то-то или говорите ему то-то - тут не подойдет. Здесь нужно очень многое менять и работать над этим все время (какой-то период). Иначе вы можете потерять свой брак. А это тоже не самый лучший исход.
Скажу несколько мыслей в попытке вместить всю информацию в ответе
1) как вы сказали: вы оба не работаете. Это не очень хорошо сказывается на отношения в паре. Я бы даже сказала, что очень плохо. Потому что когда вы целыми днями варитесь в своей тарелке оба - с ребенком и в друг друге, в проблемах и в родителях, и в ваших отношениях и выяснениях - это очень усугубляет, усложняет и ухудшает отношения чаще всего. Работа - отвлекающий природный фактор в жизни каждого человека. Другая деятельность отличающаяся от повседневных забот, другие люди, отличающиеся от рутинного окружения. И в таком случае друг друга уже интересно видеть, так как появляется эмоция "скучать друг за другом". В той ситуации которой вы сейчас, вы просто друг другу надоедаете. Это очень чревато нервными срывами.
Было бы очень хорошо, если бы он пошел на работу - но об этом надо говорить крайне аккуратно.
Я так понимаю, что вы пока на работу выйти не можете, потому что малыш еще маленький. Но есть и тут выход.
2). Ваше материнство. Это абсолютно нормально и логично что сейчас материнство вам в тягость. И не только потому что вы не реализовали себя. А еще потому, что вы постоянно 24/7 проводите с малышом как я поняла из вашего вопроса. И даже маме, которая хотела ребенка и родила к пример в 28 - ей тоже крайне необходимо отвлекаться на что-то другое кроме пеленок, кормления и ухода за малышом. Это очень важно, чтобы было на что отвлекаться. Например, книги, фильмы, йога, зарядка, подруги, и другие хобби. Также можете подумать что вы могли бы делать в интернете в качестве подработки. У вас есть какое то образование? Вы когда-нибудь думали о подработке на фриланс сайтах? или например ведении кулинарного блога? или какого-то другого блога? Можете подставить ту тематику, которая вам интересна. Многие мамы начинают вести блоги о семейной жизни. Их начинают читать многие люди и потом они запускают рекламу на свои блоги и делают так деньги. Идей множество. Можете почитать об этом
3) Очень важно чтобы у вас и у мужа были свои интересы и хобби. У каждого свое отдельное. Очень долго объяснять почему это важно . Поэтому пока я ограничусь лишь упоминанием о том, что это важно.
4) Для молодой пары конечно в идеале лучше жить отдельно от родителей, тоже по множеству причин.
Это вкратце. Я бы вам порекомендовала все же консультацию психолога для более подробного анализа вашей жизненной ситуации и возможных шагов и решений чтобы улучшить вашу жизнь. Обращайтесь ко мне, если нужна помощь.
5) Вы наверное с мужем совсем перестали ходить на свидания. Это очень помогает восстанавливать романтику в семейной жизни. Ребенка оставляете на родителей, красиво одеваетесь, краситесь и идете например на прогулку в парк. Или в кофейню на кофе или в кафе на обед, или в кино. Это уже подставьте сами нужное
Всего вам самого доброго!
Дополнение от автора
Муж не хочет работать,много где работал и всё бросал,аргументирует это что хочет заниматься любимыми делами.У него есть хобби,музыка,фотография,блоги.Я не работаю потому что училась в институте,через неделю получаю диплом,но по специальности не смогу работать,поэтому буду искать что-то другое.Ещё меня тяготит то что не знаю чего хочу,чем хотелось бы заниматься.На свидания с мужем иногда ходим,только у него нет на это особого интереса и как ни пойдем вечно обидимся,поссоримся и наши свидания не романтичны. Причина его холодность.Если вы в Харькове то я бы пришла к вам на консультацию.
психолог онлайн
Я не в Харькове, но провожу консультации по скайпу, онлайн
Это ничего страшного вообще, что вы еще себя не нашли. У вас вся жизнь впереди чтобы найти. Главное, не прекращать поиски и знать что у вас все получится. Нужно пробовать, чтобы найти. Это главное.
Для того чтобы понять причину его холодности - нужно задать вам 1001 вопрос:)