Дочь собирается вступать в интимные отношения. Как реагировать
Здравствуйте!
Моей дочери 17 лет, через 3 месяца уже даже 18 будет. Уже как месяц встречается с парнем, до этого отношений ни с кем не было романтического характера. Парень чуть постарше. Сегодня вечером, зашла в ванную комнату, где мылась дочь и увидела (извинте за подробности пожалуйста!!) выбритую полностью зону бикини,хотя она ее не трогала никогда! Неужели все так серьёзно и она уже собирается вступать в интимные отношения... Она же маленькая ещё и они так мало встречаются. Разве я не права? С ней ещё не разговаривала, хотя у нас довольно таки близкие отношения, или мне так казалось. Так боюсь за неё. Недавно она позвонила, сказала, что может поедет к молодому человеку домой этому, меня успокоила что секса не будет, просто так поедет. Я извелась вся, слава Богу она так к нему и не поехала. Как ей объяснять что рано ещё вступать в интимные отношения? Рано ли вообще?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 50

психолог онлайн
Виктория Константиновна Железова
Наталья, добрый день! Дочка сказала Вам, что не собирается вступать в интимные отношения, какой же смысл переживать? А то, что это рано или поздно придёт есть реальностью. Может лучше не объяснять дочке, что рано ещё вступать в отношения, а сказать про Ваши переживания и беспокойство, опасения. Сохранить доверие дочери, чтобы она делилась с Вами и, возможно, советовалась. Рано или поздно, нет четких критериев. Поэтому лучший советчик - сердце Вашей дочери. Удачи Вам!
психолог онлайн
Виктория Константиновна Железова
Здравствуйте, Наталья. Через несколько месяцев Ваша дочь станет совершеннолетней. Она уже имеет право сама решать, когда ей вступать в интимные отношения. Чтобы сохранить с дочкой доверительные отношения, имеет смысл только делиться своими переживаниями и не вмешиваться в ее личную жизнь. Хотя напомнить о необходимости предохраняться - важно. Информация о том, как заниматься сексом безопасно и без последствий, намного важнее разговоров на тему, что ещё рано. С другой стороны , Вы - ее мать. Реагируйте так, как считаете правильным. Но все же учитывайте тот факт, что дочь уже выросла.
психолог онлайн
Виктория Константиновна Железова
Здравствуйте, Наталья.
Почти 18 лет совсем не ранний срок для начала сексуальной жизни. Так что она не "маленькая еще". Вопрос в другом: " Так боюсь за неё." Чего именно Вы боитесь? Что такого означает для Вас начало сексуальной жизни дочери?
психолог онлайн
Наталья!
Как я вас понимаю как мама.
Однако, как психолог ,хочу сказать, что вы, конечно, имеете право на свои переживания и беспокойство, и , действительно, нужно говорить об этом дочери, чтобы сохранить доверие. Выбор всё равно должен остаться за нею.Она достаточно взрослая для того,чтобы выйти замуж. Что уж говорить про секс.
Но представьте себе, что ваша девочка не сделает этого, чтобы вас не расстраивать.А в следующий раз не выйдет за любимого мужчину,потому что он не нравиться вам. Возможно, это будет даже приятно—дочь прислушивается,уважает ваше мнение. Но в этом​случае,она отказывается от своих​ желаний и своего опыта,а значит и своей жизни.
Я,почему-то ,уверенна,что не этого вы желаете своей дочери. Иначе и сюда не писали бы.
Будьте просто рядом. Если она попросит совета или помощи ,помогите.