Насилие молчанием
Доброго времени суток, уважаемые психологи! Долгое время общаюсь с человеком, люблю его (будь она неладна эта любовь) и делаю вид, что все хорошо, но не все так хорошо. Все считают, что вредные привычки - это наркоти, алкоголь и курение. А вот в моем случаи вредная привычка любимого человека - это игнорировать меня, когда что-то не так. И думай, что хочешь: ты виновата в этом или кто-то другой? Проблема тут в том, что мы живем в разных городах и начинаю себе напридумывать, естественно, то другую нашел, то с ним что-то случилось. В общем нервничаю на ровном месте, хотя все ведь можно было бы решить легко и просто во время диалога, которого временно нет - человек весь в себя уходит. Раньше помолчит недельку другую, а потом звонит как ни в чем не бывало, а я же такая дура и рада, ничего не вспоминаю, не выясняю - позвонил и хорошо. От того, что у него такие закидоны, естественно и болеть начала. Пыталась в шуточной форме как-то разрулить и прояснить что же происходит - голый номер. А недавно нашла статью в интернете - НАСИЛИЕ МОЛЧАНИЕМ? Есть ли действительно такая трактовка в психологии, не журналистский ли это вымысел? И в какой литературе можно об этом более подробно почитать? Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 0
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте, Александра!
"Насилие молчанием" возможно, но применимо ли это к вашей ситуации сложно сказать без деталей.
Как вы только общаетесь или вы пара? Как долго вы вместе? и что вы хотите от этих отношений? Пытались ли не в шуточной форме говорить о том, что вас волнует?

психолог онлайн
Доброе утро, правильно ли я понял Вас, что видимость "всё хорошо", Вы делаете благодаря тому, что Не вспоминаете, не выясняете, не говорите с ним всерьёз, переводя в шутку то, что вызывает в Вас страдания, которые отражаются в Вашем теле болезнями? Вы сравниваете его игнорирование с вредными привычками, теми, которые причисляются к зависимостям, к тому, отчего сложно избавится. И также, как мы становимся пассивными курильщиками, находясь рядом с курящим, так и Вы, возможно, начали игнорировать вместе с ним то," что-то не так". Что заставляет Вас так поступать, важно, чтобы Вы сами ответили на этот вопрос. Что касается того, что почитать на эту тему - "пассивная агрессия", "механизм прерывания контакта - ретрофлексия".
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра.
Если человеку не понравились какие-то Ваши поступки и/или слова, и он, без объяснения ситуации, уходит в игнор, то да - это насилие. Такая форма пассивной агрессии и психологического насилия - игнорирование (отвержение). Довольно токсичная, надо сказать. Тут главный вопрос в другом: почему Вы это терпите. Лучше всего, конечно, не почитать, но гляньте статьи с тематикой: пассивная агрессия, психологическое насилие, эмоциональное насилие, отвержение.
психолог онлайн
Добрый день, да это пассивная агрессия.