Ребенок все время спорит
Добрый день, уважаемые психологи! У нас с мужем сын, 4,5года. В последнее время (месяца 3-4) постоянно спорит, уже не знаю, как с ним разговаривать. Идем гулять - купи игрушку - я не брала денег на игрушку - а я хочу! и начинает ныть, хотя знает, что игрушки покупают ему с зарплаты. Или - дай телефон! - он заряжается, поиграй пока машинками. Но я хочу! и начинает твердить, что он хочет, хотя знает, что придется ждать. Может сказать - я сделаю тебе больно, если не дашь, хотя знает, что будет за это наказан - лишен сладкого или мультиков. Мы с мужем не сторонники физического наказания, редко когда может по попе получить и отправится в угол, обычно лишаем мультиков или сладкого. В то же время он очень ласковый ребенок, часто обнимается, говорит, что любит нас, спрашивает, любим ли мы его. В садике ведет себя замечательно. Но дома эти споры постоянно, и эта фраза - я хочу!. Мы с мужем не ссоримся и не спорим, чтобы он брал пример.
Мы постоянно напоминаем, что он живет не один, и мы тоже что-то хотим, или есть вещи которые просто надо делать, но мне иногда кажется, что он воспринимает это как фон. Как мне изменить подход к нему, ведь это только 4 года, я понимаю, что дальше будет сложнее.
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Марина, здравствуйте. Вы выбрали демократическую модель воспитания ребёнка, а период 4,5 года у детей - это пробы на прочность границ и правил, которые вы диктуете. Поэтому, я желаю вам терпения и выдержки. И ещё, прислушивайтесь к своим чувствам, они вам помогут принимать верные решения

психолог онлайн
Марина, здравствуйте! Фраза ребёнка «я хочу!» - прекрасная фраза. В ней много энергии желания и инициативы. То, что ребёнок чего-то хочет и говорит вам об этом может быть показателем ваших с ребёнком доверительных отношений.
В процессе взросления ребёнок проходит несколько этапов возрастных кризисов. Вот, ориентировочно с 3х до 5ти лет, ребёнок исследует границы своих возможностей. Возрастной период может немного сдвигаться. У разных детей по-разному. Ну, и это такое время, когда ребёнок начинает пробовать чуть-чуть делать сам что-то. С одной стороны. А с другой стороны - к ребёнку уже предъявляются требования, чтобы он уже что-то делал сам и чтобы он понимал. Это время, когда в воспитательной части ребёнка родители начинают использовать приёмы стыжения и обвинения. Либо стыдить, либо винить, либо и то и другое.
Это время, когда родителям важна собственная устойчивость, знание своих границ и терпение. Чтобы выдерживать период, когда ребёнок осваивает что-то новое. Ведь в это время дети очень упёртые. Вот захотелось ему чего-то и он будет об этом говорить, требовать, хныкать и т.д. Или, например, ботинок попал в фокус внимания ребёнка и его невозможно оторвать от него. А вы уже на работу опаздываете и нужно ребёнка в сад отвезти. Это время, когда у ребёнка формируется инициатива, азарт и любопытство что-то пробовать делать самому и получать удовольствие от результата. Или в результате стыжения и обвинения инициатива блокируется.
Так вот. Ваши предположения, что ребёнок знает о чем-то, но все равно требует своего: «начинает ныть, хотя знает, что игрушки покупают ему с зарплаты»; «начинает твердить, что он хочет, хотя знает, что придется ждать» и т.д. в реальности могут не подтверждаться. Ребёнку важно каждый раз объяснять. Не с точки зрения, ты же знаешь. А так, как будто первый раз. Терпеливо, но уверенно.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина.
Ваш сын поступает совершенно естественно. Вот только, похоже, что Вы переоцениваете его возможности. Это "хотя знает" в корне ошибочно - не знает он! :-)
психолог онлайн
Добрый вечер! Воспитание детей очень тонкое, ответственное дело, требует любви, мудрости и терпения. К сожалению не все имеют знания по психологии и не могут расшифровать поведение ребенка, его требования и истерики, попадаются на них. Тем самым дают ложные сигналы детям, травмируют себя и детей. Хочу посоветовать Вам послушать чудесные лекции для родителей, которые содержат очень практичные советы по воспитанию детей. https://www.youtube.com/watch?v=TzDEylXScUk По этой ссылке Вы найдете 4 лекции психолога О.Романчука и найдете ответы на свои вопросы. Удачи Вам! Пусть Ваш ребенок растет здоровым и счастливым!