Социофобия и депрессия?
Брату 26 лет. У него есть некоторые трудности с общением, особенно с новыми людьми. Он сам себе поставил диагноз социофобия. В школе у него не было друзей. После школы он уехал в другой город. После вуза пошел работать в магазин. Влюбился в девушку, встречался с ней. Но она захотела остаться с ним друзьями. Так как на первой работе мало платили он пошел работать туда где работает его бывшая девушка. В тайне он надеется что они вновь будут вместе. Больше даже не пытается себе кого-то найти другого. На этой работе он тоже получает не очень много, ему до сих пор помогают родители материально. Он живёт на съемной квартире, хотя в нашем городе у него есть своя. Но даже там он большую часть времени читает или играет в компьютере. Больше ничего не хочет - ни искать лучшую работу, ни знакомиться с кем-то, ни путешествовать - я его много раз приглашала куда-то поехать почти бесплатно. Я переживаю, что его ничего не интересует, может нужно ему как-то помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Доброе утро!
Очень понятны Ваши переживания. Но, к сожалению, без желания брата, помочь ему сложно. Причин такого поведения может быть множество, это не обязательно социофобия. Пока для брата ситуация одиночества не есть проблемой номер 1, поэтому он страх, тревогу по поводу отношений, снижает избеганием и уединением. Когда эти стратегии перестанут ему помогать, возможно, будет искать помощи или пробовать другие поведенческие стратегии. Вы можете быть рядом, вытягивать ненавязчиво из уединения, принимать его таким, каков он есть, чтобы он чувствовал Вашу поддержку и способность поддержать в сложную минуту. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваши переживания за брата понятны и имеют место быть. Тем более, если брат родной и младший. Так ли это?
И тогда ситуация может выглядеть следующим образом. Брат живет так, как живет. Не хочет «искать лучшую работу», «знакомиться с кем-то», «путешествовать» и т.д. И у него, похоже, есть на то причины - «В тайне он надеется что они вновь будут вместе» с любимой девушкой. Имеет право. И, если такое положение дел его устраивает, он сам себя обслуживает, не причиняет вреда себе и окружающим, то это его право жить, как он считает нужным.
Из ваших же слов получается, что у брата есть диагноз - социофобия или депрессия. Но! Если эти диагнозы не подтверждены врачом психиатром или неврологом, значит в эти слова вы и ваш брат вкладываете какой-то свой смысл. Что вы вкладываете в понятие слов «социофобия» и «депрессия»?
Моя гипотеза - вы чего-то боитесь, тревожитесь или стыдитесь в ситуации с вашим братом. И эта тревога и страх подталкивают вас к тому, чтобы опекать брата, как-то помочь ему, разобраться в ситуации. Чтобы успокоится. Чего лично вы боитесь на самом деле? О чем тревожитесь?
Попробуйте говорить с братом, как с человеком, который имеет право жить свою жизнь так, как считает нужным. Говорите ему о своих переживаниях, страхах и беспокойствах. Говорите о себе и от первого лица. Возможно вам удастся найти общий язык и взаимопонимание. И тревога уляжется.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Да, конечно, я переживаю за него, и дело даже не в том, что это мой родной младший брат. Я абсолютно принимаю то, что его ценности могут отличаться от общепринятых - он может не зарабатывать много, не жениться вообще и не заводить детей. Меня беспокоит что он зациклен на своей бывшей, она встречается с другими, расстается, а с братом они поддерживают дружеские отношения. Я очень сильно сомневаюсь, что она возобновит их отношения. Он перестал к чему-то стремиться. Разве это нормально что человеку ничего не хочется ( кроме общения со своей бывшей)?
Или к примеру взять его работу - я уверена что он там только из за своей подруги. Он интроверт, а эта работа требует постоянного общения с людьми и от этого напрямую зависит его заработок. Мне кажется странным тратить на работу по 6 дней в неделю, по 9-10 часов в день, получать копейки и ничего не менять.
Хотя я принимаю и это его решение, скорее все же боюсь, что ему нужна только его бывшая.
психолог онлайн
Добрый день! Как Ваши переживания могут помочь брату?
Дополнение от автора
Некоторые люди советовали помочь ему познакомиться с кем то, но как вы отметили вряд ли я смогу что-то сделать, если он сам этого не хочет. Не знаю, возможно я вообще не должна вмешиваться во все это. Хотя периодически все же предлагаю ему как бы в шутку то на тренинг записаться для расстановки целей, то с подружкой своей познакомить.
психолог онлайн
Вы уже пробовали помочь брату, были ли положительные результаты?
Дополнение от автора
Нет, ему ничего не нужно из того, что я ему предлагаю
психолог онлайн
Будьте рядом, если понадобится помощь- поможете. Оставьте брата с его проблемами, он уже не ребёнок - сам разберётся.