В последнее время стала замечать, что довольно часто становлюсь агрессивной и не могу контролировать свой гнев.
Доброго времени суток!
Как я уже сказала, стала часто замечать, что накатывает такое состояние злости, что возникает даже чувство, что я себе не принадлежу. Я спокойный, уравновешенный и крайне неэмоциональный человек, раньше за собой таких вспышек не наблюдала. Может быть, дело в гормонах? Или обострились какие-нибудь хронические заболевания? Недавно защитила диплом, но по учебе никогда не переживала особо... Подскажите, пожалуйста. Как можно справится с таким состоянием? Пробовала читать вслух стихи, считать в обратном порядке, концентрироваться на дыхании.. – безрезультатно. Глицин и тенотен также оказались бесполезной тратой денег. К терапевту я схожу, конечно, но только в июле. Посоветуйте, пожалуйста, как быть в такой ситуации? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
здравствуйте!
возможно, правда, дело в физиологии и гормонах - для этого нужно к эндокринологу.
но, возможно, это и психогенное состояние. Может, в Вас много подавленной агрессии, или это происходит в каких-то похожих обстоятельствах. Чтоб разобраться в причине, действительно, нужно обратиться за консультацией, а может и терапией
психолог онлайн
Добрый день.
Расскажите подробнее о практиках с дыханием.
Что именно пробовали? как часто и какая длительность ?
Дополнение от автора
Глубокий вдох, небольшая задержка дыхания и медленный выдох. И так называемое «охлаждающее дыхание»: вдох через рот, язык свернут в трубочку, постепенно поднимая подбородок; выдох носом, подбородок опускается. Так делаю минут 10-15, на большее не хватает. Дыхание всегда диафрагмальное, слышала, что это тоже помогает расслабиться и успокоиться.
психолог онлайн
Здравствуйте. Попробуйте отследить моменты вспышек, что им предшествовало. Возможно заметите какие-то закономерности, возможно есть определенный пусковой крючок который вы раньше не видели. С каких пор у вас такие перепады? и были ли изменения в жизни? защитили диплом и что дальше? возможно переживания были, но вы не давали им проявляться и теперь они прорываются наружу?
психолог онлайн
Здравствуйте! Описываемое вами состояние может быть состоянием аффекта. Это, как гипотеза. Аффект проявляется, как сильная эмоциональная реакция на уже сложившуюся ситуацию. Что такого произошло с вами, что вы не можете принять, как свершившийся факт? Вы пишите о злости, но, похоже, по описанию на ярость. Такие состояния могут возникать при угрозе физическому существованию. При определённых негативных событиях. А так же при определённых позитивных событиях. Как вы защитили диплом? Вы получили ожидаемую оценку?
Что можно предпринять в этой ситуации?
Важно отследить момент начала аффекта. И, когда вы еще в состоянии адекватно оценивать происходящее и ещё «принадлежите себе», попробуйте сделать следующие действия:
- сосредоточить своё внимание на чем-то, что отвлечёт вас от объекта или ситуации, которые вызывают аффект,
- выйдите из помещения, смените деятельность, смените обстановку,
- выполняйте дыхательные упражнения на расслабление мышц.
Важно отслеживать именно момент начала. Когда вы уже полностью погружены в это состояние, справиться сложнее.
Так же важно научиться техникам релаксации, пересмотреть свой образ мыслей, учиться воспринимать критические замечания и поступки окружающих спокойно. В этом вам будет в помощь квалифицированный психолог, психотерапевт.
Если аффективные состояния часто повторяются и мешают социальной адаптации, обратитесь к врачу эндокринологу, неврологу, психиатру.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Как раз то, что Вы описываете, обратная сторона "Я спокойный, уравновешенный и крайне неэмоциональный человек". Похоже, что Вы привыкли злость не переживать, а "прятать" в подсознание. Ее там накопилось очень много, вот она и прорывается наружу. И если "возникает даже чувство, что я себе не принадлежу", это значит, что "включается" одна из очень ранних психологических защит - Вам точно к психотерапевту и работать.
Это не связано ни с "гормонами" (любят же у нас эту сказку), ни с хроническими заболеваниями. Возможно, это психологически связано с защитой диплома, а именно - с Вашими ожиданиями того, что будет после защиты. Но вариантов причин - множество, так что, повторюсь, только работа с психотерапевтом.