Как приобрести интерес к людям?
Здраствуйте.
Меня никогда не интересовала социальная жизнь, я никогда не был социально активен. Мне безразличны люди, их личная жизнь. Сам не пью.
Можно ли как то обрести к ним интерес?
У самого бывали увлечения давно, но они были преходящими и мне было комфортнее в них участвовать одному (велосипед, плаванье, бег, путешествия).
Кроме этого, время в основном провожу за чтением книг, компьютером. Люблю так же готовить, но опять же таки, здесь хватает все это делать одному. Делится впечатлениями не хочется, да их и нет и я безразличен к этому.
Зачем мне интерес к людям? Я не знаю. Мне кажется, это помогло бы мне разнообразить как то жизнь, все же одному это сделать непросто. Но я не знаю, о чем с ними говорить. Я замкнутый, неразговорчивый, поддерживать разговор не умею. Так же эмоциональный холод не позволяет завести отношения с противоположным полом. Да и не знаю, зачем мне это.
В 7 лет умерла мать, с отцом были сложные отношения, никакой близости не было. Возможно это повлияло на мою замкнутость, скудность интересов, апатию, безразличие к людям. У меня нет определенных целей, планов амбиций и мечты. Я существую просто потому, что кто-то когда-то меня зачем-то родил.
Был период, когда очень хотелось наложить на себя руки, но я пропил курс антидепрессантов, отпустило. Осталась пустота, огромная экзистенциальная дыра. Как ее заполнить - понятия не имею.
Вопрос от: ; Возраст: 31
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Виталий, добрый день! "Можно ли как то обрести к ним интерес?" - похоже этот интерес у Вас есть. "Зачем мне интерес к людям? Я не знаю. Мне кажется, это помогло бы мне разнообразить как то жизнь, все же одному это сделать непросто. Но я не знаю, о чем с ними говорить. Я замкнутый, неразговорчивый, поддерживать разговор не умею. Так же эмоциональный холод не позволяет завести отношения с противоположным полом. Да и не знаю, зачем мне это". Вы отвечаете на свой вопрос и сразу же обесцениваете свой ответ, потому что боитесь разнообразить свою жизнь, пустить туда людей. Есть страх перед общением, т.к. Вы его избегали и избегаете - поэтому Вам кажется, что не имеете навыков общения. Причины кроются в детстве, когда Вы испытали страшную боль и решили заморозить свои чувства потому что чувствовать оооочень больно:" В 7 лет умерла мать, с отцом были сложные отношения, никакой близости не было. Возможно это повлияло на мою замкнутость, скудность интересов, апатию, безразличие к людям". Виталий, уверенна, Вам можно помочь, но не в форме вопросов-ответов. Выберите себе психолога и комфортно для себя начните познавать себя и решать проблемы, которые беспокоят. Удачи Вам!
психолог онлайн
Юрий Дмитриевич Ковальчук
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Виталий!
Когда- то в детстве вы "выбрали" отключить чувства, чтобы выжить и перенести боль потери. Рядом с вами не оказалось человека, с которым можно было переживать боль, страх, обиду, злость и другие чувства, и который помог бы быть понятым и любимым. Вы были эмоционально одиноки , стали стойким и закрытым. На сознательном уровне вы не знаете зачем вам общаться с людьми, может, чтобы разнообразить жизнь, но ваша душа страдает. У вас, как и у всех людей, есть потребность в близости, но из-за травмы и отсутствия любящих отношений, она не удовлетворяется. У вас возникает депрессия.
Стоит обратиться к психологу очно, и создавая доверительные безопасные отношения,
вы сможете решить вашей проблему .
психолог онлайн
Добрый день. Прежде всего важно установить в какой системе координат я нахожусь, какие мои приоритеты и самое важное цель, с которой мы приходим в этот мир. Извините , но без духовного учителя Вы сами не выстроите себя. Хотя проблема вполне решаема, но опять таки с учителем.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Наталия Григорьевна Лиманская
Добрый день, Виталий! Постараюсь написать коротко, но не обещаю. Ваш текст меня зацепил. Я сейчас напишу то, что меня больше всего затронуло. У каждого у из нас есть потребность в безопасности, привязанности и достижениях (Динамическая концепция личности). В зависимости от того, как происходило развитие у каждого отдельно взятого человека могут быть сложности в достижении той или иной потребности. Если вы ведете замкнутый образ жизни и не проявляете никакого интереса к себе, миру и другим людям, то для вас, возможно, именно потребность в привязанности является очень важной, ведь ваша мать умерла, когда вам было 7 лет. Вы, видимо, ее очень любили. Сейчас вам кажется, что это вам не интересны другие люди. Но, похоже, вы делаете всё, чтобы никакой привязанности в вашей жизни не случилось, вы так же описываете и увлечения ("преходящие"). К сожалению, даже хобби - это привязанность и отношения. На ваших словах "пустота, огромная экзистенциальная дыра" у меня возникает море сочувствия чувство безысходности. Микаэл Балинт писал, что только в диалоге с другим мы можем отчетливо ощущать собственную личность. Думаю, очень страшно выходить на контакт с кем-либо, если чувствуешь внутри пустоту. И в то же время это единственный способ выйти из замкнутого круга. Главное не торопиться, первый шаг уже сделан, вы написали здесь)
психолог онлайн
Наталия Григорьевна Лиманская
Здравствуйте, Виталий!
Страх возможной новой потери (как мамы) и нехватка доверия к людям (из-за отца) - основные причины Вашего состояния. Они требуют проработки со специалистом, во время которой будет весьма непросто. Но результат прямо связан с этим. Если решитесь - сможете изменить многое.