Испытываю приступ социофобии в обществе, когда рядом нет близких людей.
Здравствуйте! Так получилось, что последние три года я мало с кем общаюсь (нашла работу на дому, с клиентами только переписка). Стала замечать за собой что не хочу выходить из дома одна даже в ближайший супермаркет. Если что - то надо купить, то жду пока придет кто - то из родственников (хорошо, я пока не живу одна) и под видом прогулки, я как бы невзначай прошу зайти в магазин. Самое интересное, что когда я вместе со знакомыми людьми иду, то мне вообще все равно, нет никакой паники, потливости, и этого противного ощущения что все на тебя смотрят и внутренне осуждают, такое чувство что со мной что - то не так. При этом выгляжу я обычно, ничего примечательного или пугающего во мне нет (кроме может быть злого от паники и испуга выражения лица). Редко, но бывает что встречаюсь в кафе с друзьями, и тоже самое, когда вдвоем никакой зажатости нет, но если не дай бог присоединиться третий плохо знакомый мне человек, я теряюсь. Одна в кафе никогда не бываю, тоже из-за страха. Проблема в том, что мне скоро придется работать в офисе, по независящим от меня причинам. И я начинаю осознавать что это для меня филиал ада на земле: работе в команде, корпоративы, выстраивание отношений с сотрудниками и клиентами напрямую тет-а-тет. Я просто сойду с ума, причем в прямом смысле. А тут еще прочитала в газете, как девушку (работала в полиции) довела до самоубийства начальница, вообще страшно становится. Как быть? Как вернуться к нормальной жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день! Как Вы чувствовали себя среди людей ранее, 3 года назад? Почему Вы стали работать на дому, что произошло перед этим?
психолог онлайн
Какие мысли конкретно вызывают и усиливают панику? На чём в этот момент внимание - я не так выгляжу/на меня все смотрят и думают какая я.../ощущение агрессии от людей? вариантов много
было ли конкретное событие, повлиявшее на Ваше поведение? или так было всегда, просто усугублялось со временем?
задайте себе эти вопросы, эдакий самоанализ, если нет возможности идти к психологу лично. важно найти причину и работать с ней
а что делать? ну если на уровне самопомощи, делать по одному шажку самой в сторону социума..но эффективней всё же разобраться в причине
удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте! То состояние, которое вы описываете, правда, похоже на один из симптомов социофобии. Необоснованный, устойчивый страх и тревога перед незнакомыми людьми в общественных местах. Страх столкнуться с той или иной формой оценки другими людьми. Страх публично унизиться, опозориться, выглядеть плохо и т.п.
Такое состояние часто есть результат особенности человека легко связывать страх со злыми, критическими и отвергающими лицами других людей. Т.е. имеется склонность оценивать окружающих людей, как враждебно настроенных. Хотя они могут быть нейтральны или доброжелательны.
Вы спрашиваете: «Как быть?». Лучше всего работать со страхами в присутствии специалиста. Выберите себе психолога или психотерапевта по скайпу или очно и обратитесь в индивидуальную (личную) терапию. Страх и стыд «лечатся» при помощи безусловного принятия и поддержки со стороны другого человека. Вам нужна поддержка для того, чтобы не избегать тревожных и не приятных встреч и ситуаций, а начать делать свои собственные шаги в направлении этих встреч и ситуаций. Шаг, за шагом. Медленно, но уверенно. Замечая доброжелательность незнакомых людей.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Я Вас утешу. Работая в офисе, не обязательно "тусоваться" "командой", не обязательно выстраивать отношения. Будьте собой. Хотите молчать - молчите. Многие именно так и делают. И не надо подолгу сидеть дома, потому что будет только хуже. Ходите куда-нибудь - злая, дерганная, перекошенная, да какая угодно - поверьте, людям мало до этого дела. А Вам это важно - получать опыт пребывания между людей.