Соцсети усугубляют чувство разочарования
Добрый день. Мое душевное состояние на сейчас такое:
Я настолько разочаровалась в общении в соцсетях, что сажусь за комп и меня начинает тошнить и возникает неприятное чувство. Подруга из соцсети задает мне вопрос: куда пропала, в сообщества очень давно не пишешь, в аккаунте какие-то страхи/фобии свои описываешь. А я вспоминаю всю свою виртуальную эпопею за прошлые годы, как страшный сон, в котором мне очень неуютно и страшно и я со многими поссорилась, будучи в реальной жизни вполне мирным и неконфликтным человеком. В интернете склоки очень легко удаются - слово за слово и понеслось...Не хочется никого видеть, ни с кем не хочу общаться, ибо ко мне там много претензий и обид, косых взглядов, которые разрулить в интернете сложнее, чем в реальной жизни или даже просто невозможно. В реале встретила человека, поговорила или позвонила и все наладилось. А в соцсети жалею только, что раздружилась с приятельницей, которая гораздо меня умнее, талантливее и эрудированнее. Учила меня, какие книги читать, были на одной волне, да все прахом пошло из-за ревности да личных обид. Я ее вначале ссоры перепутала еще с одной девушкой, с Олей. Больше ни о ком не жалею. Не знаю, как получилось, но почему-то меня сначала переоценивали, а потом разочаровывались. Как будто я какой-то не реалистичный образ умею создавать, непроизвольно и не специально. Многих это почему-то злило и нападали на меня на ровном месте. Сначала воздвигли на пьедестал, а потом дружно начали выживать. У меня в голове образ нарисовался "Слон и Моська", перечитала басню, все сходится. С двумя френдами-подругами по соцсети, если войти в образ, то так и есть. Поразительное сходство с басней смоделированных конфликтных ситуаций. Короче, я разочарована и не знаю, стоит ли мне все аккаунты поудалять в соцсети? Наверное, так и сделаю, чтобы не копились ко мне претензии, не было ко мне ревности, зависти, обид. А как Вам видится моя ситуация?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день, Мила! Вы пишите: "Я настолько разочаровалась в общении в соцсетях, что сажусь за комп и меня начинает тошнить и возникает неприятное чувство. .. вспоминаю всю свою виртуальную эпопею за прошлые годы, как страшный сон, в котором мне очень неуютно и страшно и я со многими поссорилась, будучи в реальной жизни вполне мирным и неконфликтным человеком. В интернете склоки очень легко удаются - слово за слово и понеслось...Не хочется никого видеть, ни с кем не хочу общаться, ибо ко мне там много претензий и обид, косых взглядов, которые разрулить в интернете сложнее, чем в реальной жизни или даже просто невозможно. В реале встретила человека, поговорила или позвонила и все наладилось". Зачем Вам общение в соцсетях, если Вы в нем разочаровались и чувствуете себя некомфортно? Есть ли у Вас свой круг общения в реальной жизни? Что Вам в нем не хватает, если в жизни Вам проще решать проблемы и налаживать отношения?
Создается впечатление, что Вы недооцениваете себя и в виртуальной жизни создаете образ, в который вживаетесь, начинаете воспринимать, как реальную свою роль. В своих фантазиях пытаетесь восполнить то, чего не достает в жизни. Где-то заигрываетесь и переигрываете, путаете вымышленный и реальный мир, как следствие недовольство виртуальных собеседников. Это всего лишь моя гепотеза и прочтение Вашего письма. "А в соцсети жалею только, что раздружилась с приятельницей, которая гораздо меня умнее, талантливее и эрудированнее. Учила меня, какие книги читать, были на одной волне, да все прахом пошло из-за ревности да личных обид. Я ее вначале ссоры перепутала еще с одной девушкой, с Олей. Больше ни о ком не жалею. Не знаю, как получилось, но почему-то меня сначала переоценивали, а потом разочаровывались. Как будто я какой-то не реалистичный образ умею создавать, непроизвольно и не специально. Многих это почему-то злило и нападали на меня на ровном месте. Сначала воздвигли на пьедестал, а потом дружно начали выживать". Ситуация мне видится такой, что виртуальным миром Вы пытаетесь заполнить пустоту реальной жизни.
психолог онлайн
Удалив аккаунт, не сбежишь от себя. А как по мне, то соцсети - очень хороший тренажер для развития коммуникации. Сама так тренируюсь. И, кстати, мои показатели уже улучшились. Терпения Вам и хороших собеседников!