Проблема с учебой
Здравствуйте. Спасибо что можно так проконсультироваться у вас.
О себе: Почти 20 лет. Студент, программист. Учусь около 2,5 года. Из них где-то половину самостоятельно, другую — в учебном заведении. С многодетной семьи. С детства имею неуверенность в себе и низкую самооценку.
Проблема такая: У меня такая ситуация что должен найти работу до осени, поэтому активно учусь дома. И несмотря на то что парень не дурной(олимпиадник в школе) и сначала получалось успешно и с удовольствием учиться, но от чувства что мало времени а также от того что иногда сравниваю себя со старшим братом(тоже программист, и успешно работает) и другими разработчиками, ну и из-за сложностей что встречаються, опускаю руки и ничего не делаю. А хочется быть успешным в этом и твёрдо идти к цели, ведь мне нравится этим заниматься. Но чувствую что должен что то изменить.
Помогите увидеть что именно) Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Никто не поможет здесь. Только Вы сами. Нужен контакт с собой
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы выросли в многодетной семье. Привыкли равняться на старших, сравнивать себя с нимим. Но теперь вы уже взрослый и самостоятельный. Всегда найдется с кем себя сравнить. Но единственный с кем нужно это делать это вы сами. Что вы могли месяц назад, сегодня и через месяц. Отслеживайте свое развитие. Если прогресс-замечательно. Вы поймете, что не стоите на месте и двигаетесь дальше. Если нет то подумайте на чем именно вы застряли, что вам дается труднее всего. Дедлайны с одной стороны мотивируют, а с другой вызывают тревогу "успеете ли справиться". Постарайтесь отвлечься от этого времени и оптимально качественно выполните работу. У вас все получится. Если сложно будет справиться с этим самому, обратитесь к психологу. Он поможет разобраться в том в чем вам одному не получается.
психолог онлайн
Здравствуйте. Давайте разбираться. Вы сравниваете себя со старшим братом, который УЖЕ успешно работает, а вы ЕЩЕ только учитесь. (Надо сравнивать вещи одинаковые).Вы поставили цель до осени найти работу. И так, как времени не много, то естественно, это вызывает у вас(сами определите что), по той причине, что вы находитесь в будущем, которое еще не простроено. Так, как вы парень не дурной, то проанализируйте, что вы делаете не так, как надо и чего НЕ делаете так, как надо для вас.
психолог онлайн
Здравствуйте! Программист - замечательная профессия! Ваше стремление быть успешным и настойчивость в достижении цели вызывает много уважения. Ваши тревоги и переживания естественны.
И вот что я вам скажу. Когда мы начинаем какое-то дело, проект, мы хотим достичь какой-то цели. В вашем случае - вам нужно найти работу до осени. Учёба сейчас, которая может привести к устройству на работу - это ваш проект.
Так вот. Когда мы начинаем какой-то проект, мы очень уязвимы в своей самооценке. Это всегда вызов. Поэтому важно специальными усилиями ограничить себя от поступления информации об успешности старшего брата и других разработчиков. Вот прямо усилием воли оградите себя от внешней информации. И делайте то, что должны делать. Упрямо и методично.
Помните, что вы только начинаете. И сравнивать себя с теми, кто уже проделал длинный путь и состоялся в профессии не адекватно. Сравнивайте себя сегодняшнего с собой вчерашним, например.
Помните, время и усилия - на вашей стороне. Это трудно, потому что если что-то не получается, удерживаться и продолжать делать то что должен сложно. Но! Успех любит настойчивых.
Найдите адекватную поддержку со стороны родных и близких. Важно, чтобы они вас не критиковали, но и не хвалили беспочвенно.
И действуйте.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте! Как правило, успешность - это внешняя оценка нашей деятельности, то как оценивают нас другие. А удовлетворение от занятия любимым делом - внутренняя, то как я себя ценю. Вы выросли в многодетной семье, поэтому соперничество для Вас это нормально. Подумайте для кого Вы хотели бы быть успешным, кому хотели бы доказать что Вы можете быть лучше. Возможно понимание этого даст вам энергию идти к своей цели ради себя самого, не доказывая ничего другим.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! В такой ситуации лучше всего обратиться к психологу, чтобы повысить уверенность в себе. А в качестве самопомощи попробуйте следующее:
1. Сознательно избегайте сравнения себя с другими людьми, сравнивайте только себя в прошлом с собой в настоящем.
2. Запишите все свои достижения и качества, которые помогли достичь успехов, и каждый день читайте этот список.
3. Найдите время для хобби и удовольствий, а не только для работы( хоть она и любимая). Больше гуляйте на свежем воздухе, занимайтесь спортом, общайтесь с людьми, которые могут Вас морально поддержать.