Как не остаться всю жизнь одинокой?
Я хочу общаться с людьми, но не знаю о чём. Мне кажется, что им со мной скучно. На днях выпустилась из школы, настоящих друзей у меня там никогда не было (некоторых я одно время считала друзьями, но потом оказывалось, что все они сплетники и сплетницы). Когда я начинала разговаривать с приятельницами из класса, то разговор быстро заканчивался. Мне хочется поговорить о чем-нибудь умном, но их интересуют только (извините) пьянки и пошлости. Сейчас поступаю в вуз. Очень боюсь, что и там не смогу найти общий язык с ребятами. Очень хочу найти хотя бы одну хорошую настоящую подругу. Я с детства необщительная, в садике обижали, в школе дразнили из-за очков и фамилии, в старших классах подкалывали из-за хороших оценок. Может мне как-то нужно изменить себя, свое поведение?, чтобы легко общаться с людьми, подружиться с кем-нибудь, а не сидеть все время одной дома. Помогите, пожалуйста, советом
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте! Желание общаться с людьми, заводить друзей, строить отношения - естественная потребность человека. И эту потребность важно удовлетворять. Например: когда вы чувствуете голод, то будете искать пищу, чтобы покушать и удовлетворить эту потребность. Купите что-то в магазине, зайдёте в кафе, бистро или поспешите домой на обед. Вот такая же потребность у нас всех в общении с другими людьми. Но! Здесь важно понимать, что точно так, как мы не едим то, что нам не нравится. Точно так же не стоит удовлетворять потребность в общении общением с людьми, которые вам не приятны.
Вы пишите, что «Мне хочется поговорить о чем-нибудь умном, но их интересуют только (извините) пьянки и пошлости». И тогда, возможно, не стоит себя переделывать и стараться поддерживать разговор, что вам не нравится. Возможно стоит оглядеться по сторонам и присмотреться к другим людям для которых разговор с вами «о чем-нибудь умном» будет приятен и в удовольствие.
Ищите своих людей! Тех, с которыми вам будет комфортно и приятно общаться. И тогда не будет ощущения, «что им со мной скучно».
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый вечер! "Я хочу общаться с людьми, но не знаю о чём. Мне кажется, что им со мной скучно" - Вам кто-то говорил, что с Вами скучно? На основании каких фактов Вы делаете такой вывод? Вы очень категоричны в своих высказываниях и оценках:" настоящих друзей у меня никогда не было" и " (некоторых я одно время считала друзьями, но потом оказывалось, что все они сплетники и сплетницы)". Вы обобщаете и всех стрижете под одну гребенку. Так как :"Я с детства необщительная, в садике обижали, в школе дразнили из-за очков и фамилии, в старших классах подкалывали из-за хороших оценок" - у Вас сформировалось убеждение, что социум опасен, когда Вы находитесь среди людей, Вы боитесь , что над Вами посмеются, обидят, поэтому или избегаете общения или ведете себя так, что ("Мне хочется поговорить о чем-нибудь умном, но их интересуют только (извините) пьянки и пошлости") вызываете к себе неприязнь и в результате остаетесь одиноки, подтверждаете мысль, что социум опасен. И это замкнутый круг, по которому Вы ходите многие годы. "Может мне как-то нужно изменить себя, свое поведение?, чтобы легко общаться с людьми, подружиться с кем-нибудь, а не сидеть все время одной дома". Вы на пороге новой жизни, и Вы можете начать действовать по другоме, изменив свое отношение к себе, людям и миру. Самостоятельно это сделать будет непросто, выберите себе психолога и поработайте над собой. "Помогите, пожалуйста, советом" - поробуйте посмотреть на людей по другому не все сплетники и т.д. Подойдите и познакомьтесь с человеком, который Вам понравится при поступлении в ВУЗ, проявите к нему интерес, ведите себя не так, как обычно при общении. Слушайте человека, концентрируйтесь на теме разговора, говорите о том, что интересно собеседнику, заполняйте паузы открытыми вопросами, расскажите что-то интересное о себе, будьте открыты и дружелюбны и т.д. Но лучше, конечно, поработать с психологом. Выбор за Вами, удачи!