Непонятное состояние
Что-то непонятное происходит со мной, когда возле меня 2 и больше людей и я хочу повествовать о чем-то или спросить. 2 года назад это было время от времени, не давало дискомфорта, после поступления в университет стало чаще. Это непонятное состояние происходило все чаще и чаще в параллели с уменьшением общения. Когда поступил в университет, то начал больше заниматься своими делами, меньше высказывался как в школе.
О чем я пишу? Когда пытаюсь, что-то сказать, то как будто задыхаюсь. Как будто волнуюсь, но не чувствую волнения, при разговоре сбиваюсь и начинаю вводить собеседника в ступор. Иногда чувствую волнение, но в основном его нет. Как будто я сам управляю этим процессом, но это не происходит под моим руководством. На данный момент это непонятное состояние происходит очень часто и мешает моей работе.
Общие данные обо мне:
Друзей нет, когда-то были. В университете не нравится учиться(работаю по специальности), работа меня устраивает просто процесс обучения не нравится. Проблемы с родителями(есть решение).
~
Что можно делать ? Только не говорите идти к психологу, у меня нет денег. У меня действительно нет свободных денег для этого. И это не отговорка. Если вы начнете писать об этом прямо или косвенно, то зачем я пишу сюда вообще ? Я хочу, чтобы вы высказали какую-то догадку или фантазию или академический факт который возможно слегка прольет на свет мою проблему. И помогите мне еще в том, чтобы я как-то справлялся по немножко с этим самостоятельно: какой-то совет, возможно у вас был клиент с похожей проблемой и что было ключом решения.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Андрюша, жаль, что Вы не подумали про психологов, которые консультируют бесплатно. У каждого психолога (или почти у каждого) есть так называемая "десятина" , когда надо отдать волонтерский долг тем людям, которые не могут заплатить. Это и мое правило тоже. Часть своих клиентов я консультирую бесплатно.
А чтобы помогать здесь, я должна видеть, как Вы дышите. Так как запрос у Вас про дыхание. Увы, я не могу здесь этого видеть, поэтому у меня нет никаких фантазий, гипотез и фактов, которые бы я могла здесь привести. Я столкнулась с ограничением, которое для меня непреодолимо. Может быть, кто-то другой попробует.
психолог онлайн
Андрей, с Вами же не всегда происходило то, что Вы описываете при общении? Что произошло перед тем, как "Когда пытаюсь, что-то сказать, то как будто задыхаюсь". Гипотезой может быть страх, связанный с общением, социальными контактами. Но причины не понятны. В формате вопрос-ответ разобраться и помочь сложно.
психолог онлайн
Есть несколько причин, с которыми я сталкивалась в своей работе в похожих на вашу ситуацию, я их тут перечислю, а вы попробуйте понять, насколько вам близок тот или иной вариант; и если что-то из предложенного окажется про вас, дайте знать, я напишу как я с этим работала и что вам делать (может в личном сообщении).
1) Конкуренция. Вы находитесь в таком сензитивном возрасте, когда молодым
людям свойственно конкурировать за правоту своего мнения, за внимание. Очень часто это происходит неосозаннно и отследить конкурентные тенденции внутри себя не совсем легко. Когда в ситуации участвуют двое и больше людей, особенно в ситуации спора или высказывания мнения (будь то в повседневной среде либо же в группе в университете), то у нас есть часто тенденция доказать, что "я прав" (или что моя точка зрения правильнее). То есть первое, возможно вы хотите конкурировать и не знаете как, либо конкурируете, но неосозанно.
2) Часто бывает так, что человек сбивается с мысли сам и начинает говорить, теряя нить своей мысли, таким образом, вводя в ступор другого. Тогда здесь вопрос: насколько вы сами не сбиваете себя с толку, когда начинаете о чем-то рассуждать? Может быть у вас столько мыслей, идей, которые хочется быстро донести, но в конечно итоге, они сплетаются в паутину, что забывается с чего все началось и куда хотелось "дойти".
3) Вы пишите, что друзей нет, можно предположить, что вам изначально сложно поддерживать социальные контакты, которые требуют коммуникации. А разговор, умение вести беседу - это навык, который бывает утрачивает свою силу. То есть чтоб хорошо излагать мысль, нужно этим постоянно заниматься. Может быть в какой-то момент вам стало не интересно общаться, кому-то что-то доказывать, и вы закрылись, таким образом, ваша коммуниционная "мышца" ослабла.
4) Продолжая тему "отсутствия друзей", часто бывает так, что в какой-то момент произошел надлом, который привел к тому, что человек перестает доверять другим... либо же разочарование в людях. То есть необходимо понять, вспомнить, осознать, почему вдруг я остался один и, самое главное, какие я сделал выводы, когда потерял/разочаровался в "последнем" друге. Выводы могут быть самыми разными: люди меня не понимают, мне с другими неинтересно общаться, какой смысл общаться, если каждый останется при своем мнении и т.п.
5) Люди часто волнуются, общаясь с другими... и это нормально. У некоторых даже потоотделение происходит, когда они общаются не только с малознакомыми людьми, а даже со своими друзьями. Но частой блокировкой общения есть непризнание этого волнения, или его избегание. То есть "я лучше не буду чувствовать как я волнуюсь, как я задыхаюсь", чем начинать общаться. Это часто неосознанный выбор, потому что нашему организму важно находиться в комфорте, а для многих "контакт" с другими людьми вызывают обычный физический дискомфорт... тогда повляется вопрос - что я выбираю.
Удачи вам и, надеюсь, что со временем вам станет легче!
Дополнение от автора
Екатерина, 1 и 4