Не могу найти взаимопонимания,что делать?
Она вообще добрая,но как я что-то не сделаю ,то сразу наказана или еще что-то,а когда младшая сестра что-то не сделает так ничего страшного.ей же 13 лет .Никогда не доверяю маме.Она больше любит старшую и младшую сестру.Я сегодня не вышла на практику из-за этого она меня наказала и еще немного ударила и полила грязью. Я такое уже терпеть не могу и не знаю что делать .Я уже устала от этого и мне не кому высказаться.Никто меня не слушает и не любит. Я для всех обуза.Я бы очень хотела наладить с ней общение чтобы у нас было взаимопонимания,но я не знаю как.😢😭😭Все что она мне не скажет я постоянно плачу.Я уже устала плакать .Я не знаю что мне делать,помогите,пожалуйста)
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день, София
Я вижу, вам довольно нелегко. Не принимайте мамины действия буквально. Наверняка у нее свои какие-то проблемы или у нее было не очень удачное детство. Мы все повторяем программы, которые заложили в нас наши родители. Возможно такое же отношение она испытывала на себе от своей мамы. А теперь она неподвластна своей природе и своей генетике. Не принимайте на себя. А еще ей может быть тяжело. Папы у вас нет, судя по рассказу? Она работает, устает наверное. Личной жизни возможно нет. Это вообще не из-за вас, София. Просто с вами, детьми, она проводит много времени, вот и получается что нервы тоже летят на вас. Почему на тебя - потому что ты старше, ты можешь подумать, понять, а младшим будет травма больше..
Но в любом случае, я тебе очень рекомендую найти социальную службу в твоем городе и обратиться туда. Есть там и психологи и социальные работники, которые помогают. Это неправильно когда мама бьет. А тем более если сильно и регулярно. А еще наверняка есть телефон доверия. По-моему он в каждом городе должен быть. Поищи в интернете
Любви и понимания тебе. Не отчаивайся!
Попробуй иначе реагировать. Попробуй на ее упреки отвечать улыбкой. Добром, объятием. Первое время это может ее еще больше вывести, а потом наоборот поменяет к тебе отношение
Или попробуй игнорировать ее. Полностью. Не обращать вообще никакого внимания на ее упреки или крики. Занимайся своими делами молча. Игнор обычно очень сильно действует. Тоже может поменять отношение. Твои слезы только раззадаривают ее.
Пробуй
Обнимаю тебя!
психолог онлайн
София,добрый день.
А я порекомендую противоположное...
Тебе 17 лет и ты почти совершеннолетняя...так что пора выбирать и следовать взрослой модели поведения.
Во-первых,поищи в себе причины и выясни у своих близких по каким конкретно критериям ты являешься для них обузой! Если это действительно так...и исправь это в себе, при желании!
Во-вторых,ты уже поступила в университет? Возможно стоит пробовать поступить в другой город, чтобы прекратить жить с мамой и прекратить страдать,а учиться жить самостоятельной жизнью?
В-третьих, ты уверена,что она любит старшую и младшую больше тебя? Похоже на позицию жертвы(погугли и ознакомься с этим термином). Если все же это правда ,то спроси у мамы прямо и с любовью: мол,ты хотела бы наладить взаимоотношение и тебе кажется,что мама относится так-то и так-то.Правда ли это?И что мне сделать,чтобы улучшить отношения?-это все спроси у мамы открыто и параллельно проговаривая свои чувства.
Действуй, София! Уже пора.
Твоя жизнь,только в твоих руках;)
психолог онлайн
София, добрый день! Хочу поддержать Вас! Очень больно, когда нет доверия к близкому человеку, когда тебя не принимают и унижают, сравнивают и обесценивают. Вам уже 17, и Вы уже сами можете позаботиться о себе. Просить иб удовлетворении своих потребностей, говорить Маме, что Вам больно и неприятно, выстраивать свои границы и не давать себя в обиду. Этому можно нучиться, но Вам нужна поддержка. Есть ли близкий человек, который мог бы Вас понять, которому Вы можете довериться? Лучше поработать с психологом, Вы будете крепче стоять на ногах, почувствовав свою ценность. Нет людей хуже или лучше, мы все равны и имеем право на любовь, безопасность и безусловное принятие.