Как справиться с чувством неудовлетворенности?
Здравствуйте. Я уже давно порывался сюда обратиться, но никак толком не мог описать свое состояние, что именно меня беспокоит. Бывало, накроет очередной виток депрессии, начну писать, но не закончу, а наутро, вроде бы, все в порядке. Думаю, что делаю из мухи слона, но сейчас ловлю себя на мысли, что живу с постоянным чувством неудовлетворенности. Даже если, вроде бы, все в порядке, все равно чувствуешь, что чего-то не хватает, маешься, не знаешь, куда себя деть… Я, конечно, понимаю, что причина, скорее всего, в нереализованности и одиночестве, но вопрос в том, как с этим справиться?
У меня сейчас непростой период, что-то вроде запоздалой попытки начать жизнь с нового листа... Год после развода, пытаюсь найти себя в новой деятельности... Проблема в том, что мне одиноко, и я не удовлетворен своими результатами. По новому направлению я работать пока не могу (идет обучение), когда смогу и получится ли из этого что-то – неизвестно. Мне кажется, что все происходит слишком медленно, а времени у меня не так много… Я имею в виду возраст.
По поводу одиночества… Определенный круг общения у меня есть, я стараюсь его расширять по возможности, но общения все равно не хватает, особенно близкого, откровенного, когда можно поделиться своими переживаниями, сомнениями… Нет отношений, нет любви, нет внимания... Я тоскую по близости... Начинаю фантазировать, увлекаться мало знакомыми девушками, которым я не интересен... Я часто думаю о каких-то гипотетических отношениях, представляю, какими они могли бы быть, но когда понимаю, что я не интересен, впадаю в грусть и разочарование. Вообще очень болезненно реагирую на малейшие неудачи. Это, между прочим, было всегда. Как только у меня что-то не получается, я начинаю себя ненавидеть и считать полным ничтожеством и бездарностью.
На людях я всегда веселый, позитивный и жизнерадостный, постоянно шучу, но когда остаюсь наедине с собой, на душе начинают кошки скрести. Такое ощущение, как будто живешь не в полную силу, понарошку...
Иногда я думаю, что это просто особенности переходного жизненного периода, что нужно потерпеть, подождать, пока все устаканится… А если не устаканится? Если не получится добиться поставленных целей? И где взять силы для мотивации? Как долго у меня получится себя мотивировать, если почти каждый день испытываешь разочарование то ли из-за того, что никому не интересен, то ли из-за того, что в учебе или работе что-то не получается?
Как обрести веру в себя, свои силы, свое будущее, в возможность счастья?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Доброе утро! Вы пишите, что чувствуете нереализованность и одиночество, постоянное чувство неудовлетворенности, накрывают витки депрессии и хочется начать писать новую страницу своей жизни, но процесс идет очень медленно, а времени не так много, возраст. "Год после развода, пытаюсь найти себя в новой деятельности"... - в этом причина такого состояния? Вы думаете о новых отношениях, но смогли ли Вы проанализировать ошибки прошлых отношений, готовы ли Вы к новым отношениям? Что не получилось в браке, почему разошлись? "Я часто думаю о каких-то гипотетических отношениях, представляю, какими они могли бы быть, но когда понимаю, что я не интересен, впадаю в грусть и разочарование. Вообще очень болезненно реагирую на малейшие неудачи. Это, между прочим, было всегда. Как только у меня что-то не получается, я начинаю себя ненавидеть и считать полным ничтожеством и бездарностью". Вы не чувствуете своей ценности, поэтому вините себя, не видите своих успехов, не можете двигаться дальше. "Как обрести веру в себя, свои силы, свое будущее, в возможность счастья?" - Вы сделали непростой шаг, написали на сайт, сделайте второй и помогите себе - выберите психолога, получите поддержку, разберитесь в проблеме и мужественно идите вперед. Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте, Julien! Я думаю, что любой психотерапевт с приличным стажем работы может рассказать с какими проблемами обращаются зрелые, успешные, состоявшиеся люди в возрасте 30-45 лет: измены, разводы, напряжение в отношениях с детьми и родителями, сложности на работе и потеря смысла жизни. Все вышеприведенные жалобы оказываются разными видами одного явления, которое мы, психологи, называем экзистенциальным кризисом, а все остальные – кризисом среднего возраста. Мне кажется, достаточно результативным для работы, в данной ситуации, оказывается так называемый «матричный анализ», когда психолог вместе с клиентом подробно рассматривает и расписывает все его имеющиеся на данный момент социальные матрицы. Затем вместе, исходя из потребностей клиента, задает новые, где креативный потенциал конкретного человека может быть наиболее востребован и максимально реализован. Следующий этап - разобраться где, когда и каким образом перед клиентом «закрылись двери» в дальнейшем жизненном движении и развитии, что мешает ему сейчас двигаться вперед, и как это устранить. И чрезвычайно важно, работая с проблемой экзистенциального кризиса помочь клиенту найти его собственные пути и цели в жизни. Безусловно, ни кто не вручит Вам готовых жизненных целей, да и что хорошего в том, что Вам навяжут чужие цели? НО, Вам помогут проанализировать Ваше нынешнее состояние и окружение, и найти не столько выходы, сколько входы – в новое качество Вашей собственной жизни. А это уже тема отдельной беседы с каждым, кто готов искать выход из собственного личностного кризиса. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы обозначили ряд тем на которые не просто будет ответить, разобрать их в данном формате переписки. Думали ли вы о работе с психологом? Что, возможно, вас останавливает?
Дополнение от автора
Сергей, для начала, я хотел бы понять, может ли психолог помочь в данной ситуации. После развода я какое-то время работал с психологом и это мне в какой-то мере помогло. Но сейчас я не уверен, что готов погружаться в откровенный разговор, поскольку это может быть болезненно для меня.
психолог онлайн
Первый момент общение с психологом не обязательно будет болезненным (и психологи, стили работы бывают разные). Второе вы ежедневно испытываете страх, переживания, консультации с психологом могут уменьшить или убрать все эти страхи, депрессивность.
Дальше.. Есть то что вы тянете за собой, как я понимаю, всю жизнь. Хорошо бы вам поработать над развитием уверенности в себе, веры в себя, убрать самокритику и самоедство, научиться жить настоящим. Реальность по сути создаётся нашими мыслями.. это всего лишь мысли. Поэтому очень важно уметь «думать правильные мысли» ежедневно.
Дополнение от автора
Спасибо, Сергей. Я подумаю.