Зависимость или..?
Подскажите как отличить зависимость от любви? Человек делает больно, проходит время и у нас обоих все равно возникает желание видеться, быть вместе. Кроме боли, конечно много хорошего.. Я умею расставаться с людьми, предавали меня немного раз, но эти люди были вычеркнуты. Это и дружбы касалось. А здесь не могу понять. Проходит время и все стирается из памяти, как белый лист, безумно тянет к человеку, все плохое забывается. Если это зависимость, как избавиться??
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна! Если отношения приносят боль, но их сложно разорвать - это явный признак зависимости. Похоже, есть что-то очень важное в этих отношениях, иначе бы они не были так необходимы для Вас. Скорее всего, в них Вы удовлетворяете неосознанную потребность. Какую именно, заочно нельзя определить. Чтобы разобраться в причинах и решить проблему - потребуется обратиться к психологу.
Дополнение от автора
Анна, хорошо, допустим определили что я получаю от этих отношений. И я догадываюсь что. Я получаю тепло нежность я именно с ним чувствую себя счастливой.Что дальше? Я должна научитьчся как это всё получать вне этих отношений? С другим человеком, например или вообще научиться не связывать все это с любым человеком? Зависимость останется а человек поменяется
психолог онлайн
«я получаю тепло, нежность, …чувствую себя счастливой» - возможно, если в вашей жизни много опыта предательства, то та «боль», о которой Вы написали, «подтягивается» сюда Вами, как бы «для равновесия», ведь иначе будет все идеально, а в некоем сценарии ( семейном, или уже вашем личном) уже заложено, что «так не бывает»…
Можете ли сказать, в чем именно заключается «делает больно»?
Дополнение от автора
Наталия, то есть я не имею опыты "все идеально" и мне комфортно когда есть боль? А разве в принципе бывает все идеально? Ну бывает пропадает холоден без причины, бывает не до конца открывается, меня это очень обижает. Я хочу открытых отношений
психолог онлайн
«Идеально» - это про ожидания, а не про реальность.
Когда, например, человек ждет, что «открытость – это всегда», и не должно быть «не до конца открывается», потому, что это значит, что что-то скрывает, а так не должно быть.
Просто в реальности можно хотеть открытых отношений, но понимать, что живой человек может иметь причины не открыться, и это совсем не означает, что он не ценить ваши отношения, а может просто говорить о том, что он боится быть уязвимым.
То, что я написала – это просто версии, предположения, каждая история – уникальна, тут на сайте невозможно вникнуть глубоко. Может Вы найдете возможность встретиться со специалистом в вашем городе вживую, или по скайпу, чтобы разобраться в том, что на самом деле происходит, и не мешает ли Вам ваш прошлый опыт строить новые отношения
Про «боль» - я имела в виду не столько, что Вам «комфортно, когда есть боль», сколько то, что может казаться, что «что-то не так», и Вы можете преувеличивать то, что на самом деле «совсем про другое». Ну, например, «холоден без причины» - это скорее про ваши домыслы (по типу «может на самом деле он ничего и не чувствует ко мне, и сейчас в его холодности проявляется именно это»), чем про то, что он сознательно причиняет боль (может он просто устал на работе, например).
Т.е. «боль» вызывают не сами события, а ваша трактовка этих событий. Собственно говоря, так про все чувства: не события вызывают те или иные чувства, а наша трактовка (оценка) этих событий (так называемая «модель АВС Эллиса»). Мы на все смотрим сквозь призму наших убеждений (взглядов, ожиданий).
Дополнение от автора
Я поняла. Спасибо, очень похоже
психолог онлайн
Любовь и нежность - это верхушка айсберга, то что Вы понимаете и сами. Неосознанные потребности - лежат вне сознания, их невозможно определить без специальных психологических методов. Такой потребностью может действительно быть желание испытывать боль, или ощущение любви только при наличии страданий. А иногда такие вещи, о которых и предположить не могли. Заочно можно только угадывать и строить предположения. Если Вас беспокоят эти отношения и Ваша реакция - обращайтесь к специалисту.