Как быть равнодушным к замечаниям руководителя?
Добрый день, уважаемые психологи!
Меня беспокоит вопрос как перестать обращать внимание на беспочвенные замечания и придирки руководства?
Мой руководитель женщина на 3 года старше меня. Мы с ней в нормальных отношениях (но не дружеских). Проблема в том, что она постоянно пытается найти в моей работе подвох, придирается к мелочам, указывает на чужие ошибки (хотя я ошибок не допускаю, и вижу, что всех это злит), ищет работу, что не входит а мои обязанности и упрекает в "игнорировании своей работы и наплевательского отношения к ней". У нас очень часто меняются сотрудники из-за того, что не справляются и допускают слишком много ошибок. Все, и даже сама руководитель, говорят о безупречности моей работы и моей ответственной натуре. Я, так сказать, пережила всех своих коллег и работаю уже 3 года на одной и той же должности, наблюдая как другие уходят. Проанализировав ее поведение, я понимаю, что она сталкивается с глупыми людьми, которые ее подводят, и думает в глубине души, что и я такая. Но люди уходят не от работы, а от ее отношения к сотрудникам. Постоянное восхваление себя, как руководителя, и принижение других, не дает покоя людям и они бегут. А моя руководитель далеко не добрый человек. Она открыто желала бед людям, которые не потянули ее работу. Каждый мой рабочий день, когда я контактирую с ней, проходит в постоянном напряжении и тревоге. И от одного ее обращения "Привет"!" меня всю типает, потому что знаю, что сейчас начнутся упреки и разбор ситуации. И после каждого длительного разбора рабочей ситуации снова и снова приходим к выводу, что это была не моя ошибка, а чья-то из других сотрудников. А под обстрел в первую очередь попадаю я, потому что я понимаю как эти проблемный ситуации решать. Как мне абстагироваться от ее негативного влияния? Жду ваши ответы. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте Татьяна. А как может не обижать и не задевать, когда на работе не ценят и не уважают ваш вклад в работу? Хотя вы пишете противоречиво, с одной стороны, у вас - "игнорировании своей работы и наплевательского отношения к ней", а с другой стороны вы пишете - "Все, и даже сама руководитель, говорят о безупречности моей работы и моей ответственной натуре." Почему так, как вы думаете? Это ваша начальница занимает такую позицию?
Соглашусь с вами, что сложно работать в таких условиях. Ваша начальница все таки символически является для сотрудников родительской фигурой. А когда родительская фигура такая непредсказуемая, нестабильная, вечно критикующая и не признающая ценность своих сотрудников, то сложно сохранять душевное равновесие. Также ваши чувства могут усугубляться тем, что вы себя чувствуете маленькой девочкой, которая постоянно готовится защищать себя и боится проявления "родительского" гнева. Как было у вас с родителями?
Вам не приходила мысль сменить работу? Поменять условия на более комфортные?
психолог онлайн
Здравствуйте Татьяна.
Если "...абстрагироваться от ее негативного влияния...", то ситуация может ухудшиться. В вашем случае "абстрагирование" это попытка убежать, а избегание проблемы не решает. Вам необходимо научиться сотрудничать, а не убегать (избегать).
Мир такой - какой есть. Другого не будет. Если принять ситуацию такой, какая она есть (другого начальника у нас для Вас нет), то действительно необходимы изменения себя, изменение своего реагирования на ситуацию.
"...ее обращения "Привет"!" меня всю типает, потому что...", потому что Вы придаете данной ситуации определенное значение. в данном случае катастрофическое и на "выходе" получаете реакцию в виде кучи негативных эмоций.
А попробуйте:
- придавать ситуациям другое значение;
- менять негативные эмоции на нейтральные или позитивные;
- относиться к таким ситуациям как к игре;
- поменять поведение на более адаптивное.
Как это сделать? При ЖЕЛАНИИ (Вашем) могу более подробно расшифровать. Удачи.
Дополнение от автора
Яна Валерьевна, спасибо за ваш ответ!
Работу мы выполняем в порядке важности и в порядке очереди, а руководитель, как только что-то увидит несделанное, то сразу упрекает в плане "вы не цените МОИ деньги, а значит я так же буду относиться к вам". После ее долгого монолога выясняется, что мы либо это сделали, либо помним и собираемся сделать, но после задач, которые в разы важнее. Вот, что я имею ввиду, под "безупречностью выполнения своей работы". Коллеги часто восхищаются моей многозадачностью и как ответственно я делаю свою работу, просят помощи. И это трудно делать за себя, и за других, и еще выслушивать гадости. Однажды руководитель проговорилась мне, так как у нас добрые отношения, что она в силу своей еще юности, ходит на курсы как управлять подчиненными и там их учат, что должен быть постоянный напор и кнут. Иногда и пряник можно. Просто обидно то, что этот кнут она применяет даже к тем, кому он не нужен. Заигрывается так сказать.
Вы правы на счет "родительского" гнева. Мои родители дали все, для того, чтоб я получила образование и я благодарна им, что они воспитали во мне желание быть ответственной, стремиться к знаниям и быть умницей. Эта позиция у меня по жизни. Школу я закончила с золотой медалью, университет - с 2мя красными дипломами. Вот и в работе стремлюсь делать все идеально.
На счет смены работы я думаю каждый день. Но у меня есть цель, к которой я стремлюсь и для ее исполнения нужны финансовые вложения, значительные. Сейчас работа держит меня только из-за денег. Удовольствия от нее я уже давно не получаю.
Дополнение от автора
Игорь Владимирович, спасибо вам за ответ!
Я уже пробовала говорить с руководителем, так сказать, по душам и говорила ей, чтоб она больше доверяла мне. Раз она видит, что ошибок у меня нет практически. Она соглашается и первое время делает замечания конкретно тому сотруднику, который ошибся. Но потом все заново.
Вы совершенно правы. Я принимаю ситуацию близко к сердцу, как катастрофу, и мне нужно научиться принимать ее иначе. В этом и заключается мой вопрос и просьба к вам, как к специалистам. Подскажите как эти негативные эмоции преодолеть?
психолог онлайн
"Подскажите как эти негативные эмоции преодолеть?"
А как вы хотите себя чувствовать? Есть ли у вас какое то представление, как будет выглядеть ваша реакция на начальницу и ее замечания, если вы преодолеете? И как вы думаете, что вам мешает сейчас так себя чувствовать?
Для того, чтобы преодолеть, необходимо понять, что вы не робот и можете ошибаться и иногда не быть безупречной в работе. Это с одной стороны. С другой, то, что ваша начальница тоже не безупречный человек, а человек со своими слабостями и особенностями. У вас есть страх перед родительской фигурой, которая может критиковать и не одобрять. Это говорит о том, что вы находитесь в детской позиции и не чувствуете безопасность. А что с вами может случиться, если начальница рассердится и будет критиковать? Что вы чувствовали в детстве, если плохо старались?
Дополнение от автора
Яна Валерьевна, я хочу научиться принимать критику если она мне не адресована. Замечания "по делу" я принимаю, мотаю на ус и стараюсь исправить и не допускать. А за чужие ошибки приходится переживать и искать решения, оправдываться. Как перестать это делать. А увидеть, что ошибка не моя и отпустить?
Я представляю это так, что она высказала мне все, что накипело, я услышала и ответила со спокойной душой, что это не моя ошибка. Обратитесь к Кате/Васе/Коле. И мне кажется, что после таких слов, она не сможет "высосать мою энергию", а от безысходности начнет обращаться к виновнику ошибок.
В детстве я не чувствовала негативных эмоций. Если меня наругали, то я исправляла ситуацию, и меня поощряли. А в работе, мне не хватает поощрений. Идет один негатив.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Вы уже многое знаете, умеете и делаете правильно. Дорогого стоит умение соглашаться и признавать ошибки и свое несовершенство ("Вы совершенно правы. Я принимаю ситуацию близко к сердцу, как катастрофу, и мне нужно научиться принимать ее иначе.").
Вы много и многому научились и стали специалистом.
Вы удержались там, где другие не выдержали.
На вопрос "Подскажите как эти негативные эмоции преодолеть? "есть ответ - надо этому научиться. Но на это нужно время (как и на любую другую учебу). А раз самостоятельно научиться не получается, то лучше это сделать со специалистом (психологом). Подберите себе специалиста и поработайте с ним.
психолог онлайн
Действуйте парадоксально. Что бы Вы ни делали в том ключе, в котором здесь пишете, ничего не будет меняться. Это уже очевидно.
Поэтому - как бы сделала я. Очень важно продемонстрировать принятие того, что говорит начальница. Поэтому отражайте ее эмоцию, смысл и намерение. Можно сказать так: "Я вижу, как Вы расстроены из-за моей работы. Должно быть, со стороны это действительно выглядит паршиво. Я вижу, как Вам важно, чтобы работа делалась качественно - ведь это ваши деньги, ваше детище. Мне очень жаль, что я имею отношения к рабочей оплошности. Как бы Вы хотели, чтоб ошибка была исправлена? В какие сроки и кем? Какой наиболее оптимальный результат Вам видится? Можем ли мы с Вами заранее спланировать все нюансы, чтобы не провалить результат? Как я буду знать, что все делаю правильно? Кто и когда мне сможет указать на мои ошибки? Как я могу их самостоятельно распознать? Как мы обе будем понимать, что работа идет правильно? По каким признакам?"
психолог онлайн
Такое впечатление, что Вы ищете оправдания. Ведь всё совершенно очевидно и Вы сами все описали, проанализировав ситуацию. Зачем Вам быть заложницей чьих-то комплексов? Не может ли быть такого, что Ваша руководитель пользуется Вашей потребностью? (не совсем понимаю в чем - может доказать что-то себе или другим?).
Так отвратительно приходить на работу с уверенностью, что Вас унизят! Гарантировано унизят!
Но Вы утверждаете, что есть цель. И ради нее Вы готовы терпеть. Терпеть унижения. Но они не "терпяться"... (толерантность к фрустрации недостаточная - фрустрация не абстрагируется - на то другие методы...). Стоит ли оно того на Ваших внутренних весах(добра и зла в Вашей жизни)? Оправдывает ли цель такое положение вещей?