Поднял руку на женщину.
Здравствуйте. Я не употреблял алкоголь 1.5 года( бросил собственными силами). Позавчера сильно выпил и поехал к девушке, с которой расстался пол года назад. Толком ничего не помню, но точно знаю, что распускал руки. Пытаюсь выйти на неё целые сутки, что бы принести свои извинения. Чувство стыда, просто рвёт на части. Через общего знакомого передала, что бы я не появлялся. Понимаю, что за такой поступок вряд ли прощают. Но всё же, как поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Галина Несмашна
Здравствуйте!
Что-то мешало вам пойти к девушке в трезвом виде. Как у вас с проявлением чувств, когда вы трезвый, особенно с проявлением агрессии? Что-то заставило вас перестать пить.
Возможно у вас сейчас не только стыд, но еще и вина. Но все же, если девушка не хочет вас видеть, не стоит настаивать. Дайте ей время, позже, если она захочет, извинитесь.
Если есть желание разобраться в своей жизни, понять почему вас возникают такие ситуации, можно пойти к психологу.
Дополнение от автора
Спасибо, Диана. Пить бросил, потому, что реально осознал угрозу жизни. В жизни, я не конфликтный человек, люблю решать вопросы в мирном русле, без скандалов. У меня были сложные отношения, но никогда в жизни я не подымал руки на женщин. Это первый раз и дикое чувство вины.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Галина Несмашна
Добрый день! Перед женщиной, конечно, извиниться. А проблема с зависимостью есть, так как Вы потеряли контроль. И эту проблему надо решать в индивидуальной терапии или групповой, или бесплатно в АА (группа Анонимных Алкоголиков - не пугайтесь названия, группы есть по всему миру, посмотрите в интернете, где они есть в Вашем городе). Удачи Вам!
психолог онлайн
Прошло полгода, как вы расстались с девушкой. И вот вы едете к ней в пьяном виде, "распускаете руки". а наутро ,уже по трезвяку, "...Пытаюсь выйти на неё целые сутки"... чтобы принести извинения. Даже зная уже. что девушка не хочет вас видеть и встречаться с вами. и вот том и в другом случае это выглядит как насилие...только в первом - открытое, явное...а во втором - оно маскируется за вашими казалось бы добрыми намерениями...
это выглядит так, что вам сложно смириться с тем, что другие ( или пусть вот эта одна конкретная девушка), может иметь какие то свои представления о ситуации, свои желания, .быть равнодушной к вам и вашим желаниям, жить своей жизнью...
как ребенок в три года не может смириться с тем, что не купят понравившуюся игрушку и орет, катаясь по полу и суча ножками...
Отнеситесь уважительно к границам девушки...если она не хочет с вами общаться, не настаивайте. в эпоху интернета можно найти способ принести извинения без личной встречи...
как вариант...можно написать письмо и отправить))
"...за такой поступок вряд ли прощают. "а зачем вам ее прощение?
если извиниться, то можно "отменить" произошедшее, как будто ничего и не было и будет меньше чувство вины?
ваша ответственность- принести извинения...показать девушке, что вы осознали неприглядность поступка и сожалеете о нем...
принять или нет ваши извинения....простить или нет вас....это ответственность девушки..оставьте ее ей...
может более ресурсным будет заняться собой...
"..В жизни, я не конфликтный человек, люблю решать вопросы в мирном русле, без скандалов.."
значит ли это, что недовольство , агрессия копится, но не находит выхода...?
и с алкоголем...похоже, у вас две позиции ..или не пить совсем...или не контролировать себя и количество выпитого...
описанная ситуация- вершинка айсберга...чтобы такие ситуации не повторялись, лучше поработать с механизмами, которые их запускают....
вместе со специалистами...
Дополнение от автора
Галина, спасибо за ваш ответ.
Сообщение, с извинениями дошли до адресата.
По-поводу алкоголя, Вы правы, либо во все тяжкие, либо ни капли.
"агрессия копится, но не находит выхода...?"
Возможно, я не могу точно осазнать это.
"если извиниться, то можно "отменить" произошедшее, как будто ничего и не было и будет меньше чувство вины?"
Конечно не отменит, но чувство вины уменьшит.
психолог онлайн
"...По-поводу алкоголя, Вы правы, либо во все тяжкие, либо ни капли..."
смею предположить, что описанный вами эпизод- срыв, как это часто бывает у людей с зависимостью от алкоголя...
но вы продержались полтора года...это оптимистично! самостоятельно, без чьей-либо помощи!!!...
значит у вас много шансов и дальше вести трезвую жизнь.
представьте, насколько будет легче, если вам еще помогут специалисты.
описанная вами ситуация-это следствие...она вызвала у вас много чувств....
но есть и причина...
"...Пить бросил, потому, что реально осознал угрозу жизни..." "Позавчера сильно выпил"...
зависимым от алкоголя ( да и других психоактивных веществ (ПАВ) обычно трудно признать. что они зависимы...
Какие признаки присущи зависимости как болезни?
"1.Данное явление первично.
Химическая зависимость не является следствием какой-либо другой болезни. Это первично само по себе, поскольку имеет свою собственную этиологию – факторы, лежащие в основе формирования явления.
2.. Это хроническое явление.
Оно не проходит с течением времени само по себе как простуда или другие острые заболевания, с которыми организм справляется сам.
Потеря контроля над собой , и другие признаки, с течением времени не исчезают для человека, который зависит от ПАВ.
Т.е. невозможно человека, зависимого от ПАВ научить употреблять алкоголь в приемлемых дозах.
Если человек в действительности зависим от алкоголя и у него есть этот основной симптом – потеря контроля над количеством выпитого, научить его пить в приемлемых дозах невозможно. .
3.Данное явление имеет высокую тенденцию к срыву. И это тоже симптом болезни.
4. И последнее, поскольку это заболевание, следовательно, его можно лечить, с ним можно работать. И факты налицо, есть люди, которые выздоравливают – это и алкоголики и наркоманы, многие из них ведут активный образ жизни. Единственное, что исключено из их жизни – это употребление ПАВ."
Это выдержки из интервью психолога - Руслана Николаевича Ильченко (Полтава)
Он есть в базе психологов этого сайта.
https://upsihologa.com.ua/baza_me.php?uid=ruha
Дополнение от автора
Спасибо. Я ввёл себя в заблуждение, посчитав, что не употребляя алкоголь 1.5 года, мне не составит труда, проконтролировать количество выпитого.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Вам, действительно, употреблять алкоголь противопоказано, потеря контроля над употреблением один из ключевых показателей зависимости. Даже через 10 лет не употребления одна рюмкабудет для Вас пагубной. Выше я написала, как помочь себе.