Обида
Живу в воинской части, где все друг друга знают много лет. Народу всего 60 человек. Есть у меня, если можно так назвать, подруга, с которой мы проводим вместе время(вечером прогуляться в парке, сходить раз в неделю в баню.). Эта подруга выдавала замуж дочь, постоянно мне рассказывала как идут приготовления к свадьбе. Пригласили на свадьбу почти всех, кто живёт в городке. Я приглашения не получила. Меня это особо не удивило не расстроило, так ка понимаю, что времена сейчас трудные приглашаются только самые близкие. Но, при очередном дежурном походе в баню эта подруга мне выдает:извини, что не пригласила, вроде как общаемся. Я сказала ей, чтобы не паритися по этому поводу, каждый делает так как считает нужным и как получается. А она мне выдала: я так подумала, что для вас это будет напряжно. Эти слова меня добились и убили. ( я декретом отпуске, ребёнку 2 года, есть старшая дочь, муж, зарабатывает нормально, мы не бомжи, ведём нормальный здоровый образ жизни, не конфоиктные. Эти её слова у меня в голове беспрерывно две недели. Я очень обижена и просто не знаю как дальше себя вести с ней(мы не виделись с того дня. Во вторник у нас опять баня, встреча неминуемо, но делать вид, что все супер я не хочу. Как себя вести? Как объяснить это ей?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Олеся Шевчук
Галина Несмашна
Наталья Викторовна Луценко
Виктория Константиновна Железова
Марина Андріївна Листопадська
Наталия Горская
Александр Анатольевич Бескоровайный
Здравствуйте. автор! "я так подумала, что для вас это будет напряжно" - во-первых, вы не знаете что она имела ввиду, возможно не то что и вы подумали, во-вторых, че обижаться если вы точно знаете что у вас все хорошо а может у нее другая версия почему-то, в третьих, так сказать подруга и не подруга вовсе, раз вы не можете ей сказать о том что чувствуете целые 2 недели, вы тогда просто приятельницы. А приятельницам все простительно, они для проведения времени и пустой болтовни.
И может она сама пожалела что "ляпнула", а вы 2 недели мучаете себя. Вы вообще обидчивый человек? Вас легко задеть? Это ваша предрасположенность чем-то вызвана. Может пришла пора разобраться что у вас в душе и почему неоднозначные фразы способны вас выбивать из колеи так надолго. Объяснить можно используя я-сообщения или просто уточнить - ты знаешь мне не дает покоя твоя фраза - а что ты имела ввиду?
психолог онлайн
Александр Анатольевич Бескоровайный
Согласна с коллегой, хотела дополнить таким размышлением.
Если она имела в виду именно то, что Вы думаете, т.е. что у вашей семьи недостаточно денег, чтобы купить подарок на свадьбу (или подарить деньги), то можно предположить, что она имеет некий внутренний «уровень» - с какими «подарками» на свадьбу ее дочери «должны» приходить в гости. И фильтрует тех, кто покушать придет, но подарок будет меньше затрат, т.е. невыгодно.
Так вот, если предположить, что она так рассуждала, то как Вы думаете, Вам интересно и дальше общаться с такой «подругой»?
Хорошо ли, что сейчас, а не через 10 лет, Вы поняли, что она за человек?
И еще. Жаль, что жизнь в маленьком военном городке сильно влияет на восприятие, и сложно противостоять тому, что «все про всех все знают». Но, думаю, что и в таких условиях это возможно.
Важно помнить, что Вы не должны никому и ничего. Пусть говорят, кому делать нечего. Не хотите общаться – не нужно. Захотите – общайтесь. Можно высказывать, а можно «отморозиться» - выбор за Вами. На самом деле, всегда есть возможность потихоньку «свести общение на нет», например, перенеся «банный день» на другой день недели.
консультация психолога
Согласен с Коллегами, обида возникает, как результат рассогласованности ожиданий и реальности. Имеет смысл выяснить, что же конкретно подруга имела ввиду, чтобы не обижаться зря... Возможно, после её объяснения и прояснения "непоняток", Ваши отношения наоборот улучшатся и Вы будете удивлены, как Вы сами накрутили себе в воображении много негативного... не следует верить всем, приходящим в нашу голову мыслям, всегда лучше искать в ситуации либо урок, либо позитив. Через какое-то время жизнь показывает, что мы зря обижались, в мире - нет крючков, только петли, а все крючья - в нас самих. С уважением!