Тошнота в жизни
Добрый день! Ув.психологи, похожие вопросы, связанные с тошнотой при волнении уже ранее задавались. Но у меня, как мне кажется, немного более обширная ситуация. Суть проблемы: в определенных ситуациях (когда я вижусь с парнями; когда мне предстоит ехать куда-то с незнакомым мне человеком или даже знакомим; при посещении врачей..) у меня возникает приступ тошноты. Процесс: меня жутко тошнит все время до события (может даже с вечера, даже если событие утром), потом непосредственно при начале самого события (например, в момент дороги до намеченного места, в момент встречи с человеком. Что касается парня – иногда даже после пребывания рядом несколько часов. Хотя у стоматолога, например, главное «пережить» момент прихода, сесть в кресло). Как началось: в 6 лет меня начало тошнить перед походом в школу. Потом тоже самое и с ВУЗом, теперь при встречах с парнями. В школе тошнило не всегда, были, как какие-то «срывы», это могло продолжаться неделю, а потом исчезнуть на некоторое время, я ето очень мало могу контролировать. В ВУЗе немного лучше. Как борюсь: борюсь с проблемой не правильно, но пока не знаю, что еще предпринять. Я выбрала метод «избегания», а не преодоления проблемы. Если я куда-то собираюсь (естественно это не касается похода за хлебом или родителями, лучшей подругой), меня может стошнить дома, потом ничего не ем, пока не совершится событие. Или же беру конфети, чтобы меньше тошнило. Прошу подсказать, как же бороться с этой проблемой. Я столько с ней живу, но чувствую, что дальше избегать не получиться. Эта проблема отбирает много сил, а главное – не дает мне жить полной жизнью.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Если я куда-то собираюсь (естественно это не касается похода за хлебом или родителями, лучшей подругой)
---
Как вы себя чувствуете когда идете в эти места? Какие эмоции ощущаете внутри?
психолог онлайн
Добрый день!
Скорее всего это проявление тревоги, так организм реагирует на "угрозу". ВЫ верно подметили, что избегание не решает проблему. Вам нужно научиться управлять своей тревогой. Методов управления тревогой много и они разные, и их можно найти в литературе или в Интернете. Если самостоятельно научиться управлять тревогой не получается, то может помочь психотерапия. С такими проблемами хорошо справляется КПТ (когнитивно-поведенческая терапия).
Дополнение от автора
Ольга Анатольевна, тогда я чуствую спокойствие и в эти моменты мне кажется, что я больше никогда не вернусь к прежнему состоянию, что это все были глупости и я имею возможность этому противостоять, но все повторяется снова.
Дополнение от автора
Игорь Владимирович, я уже пробовала делать дыхательные упражнения, читала разные тексты по этому поводу, также о точках на теле, которые отвечают за тошноту, даже в последнее время пробовала пить валерьянку, однако изменений не наблюдаю.
психолог онлайн
Замечательно.
Когда вы думаете о том, что можете этому противостоять, каким именно образом, что вам для этого необходимо уметь делать, может развить в себе ?
Дополнение от автора
Ольга Анатольевна,
даже не знаю, возможно, больше уверенности в себе. Но также это состояние наступает у меня после того как я вижу, что у окружающих все очень хорошо, они счастливы в отношениях и я тогда понимаю, почему я не могу так же, я изменю все и все будет хорошо, но я снова и снова теряю силы незаметно для себя и чувствую все то же, что раньше.
психолог онлайн
Добрый вечер.
Ваш вопрос, по моему мнению, требует более внимательного рассмотрения и исследования. Из письма видны фактические события жизни, Было бы важно узнать Ваши мысли, чувства и переживания. Какие они были в 6 лет, какие они сейчас? Может, вспомнятся события на кануне того периода жизни, когда тошнота случилась в первый раз?
Было бы хорошо понять общий механизм запуска, так сказать, этой тошноты. Может быть, заметите какие-то повторяющиеся состояния или мысли, или чувства перед тошнотой?
На данный момент Вам иногда удаётся контролировать тошноту, Вы нашли метод "избегания" и сейчас предполагаете преодолеть проблему, но не знаете как.
Я бы Вам предложила вместе с психологом постепенно, шаг за шагом, найти внутреннюю причину Вашей проблемы. И затем, когда причина будет найдена, выстроить к ней новое отношение.
Одной консультации на сайте в Вашем случае может быть не достаточно.
Всего Вам хорошего.
Дополнение от автора
Оксана Андрианова,
первый раз, когда я помню это сознательно, это мой первый звонок в школе. А по всем лет, случаев, то с годами это становилось все хуже и хуже, чаще. Это происходит, когда я иду куда-то там, где много людей или к незнакомым, может тошнить и перед парами, хотя я понимаю что я там всех прекрасно знаю и ничего плохого не произойдет, поэтому это довольно странно.
психолог онлайн
Отлично
Здесь очень важна уверенность в себе. И конечно же прояснить сердцевину этого нестабильного эмоционального состояния. И выростить ту маленькую девочку, для которой поход в школу был слишком эмоционально перенасыщен. И которая не смогла найти способ и понимание что бы сформировать в себе и закрепить со стояние спокойствия и уравновешенности для того чтобы было время и место для счастья, которое вы наблюдаете у других.
Конечно же необходимо работать с этим. Как только вы решите для себя что готовы заняться этим действительно, Поставить такую цель для себя, желание важно понимать, что для этого требуется время и прожить вместе со специалистом много ситуаций из вашей жизни, что бы развить в себе инструменты для возможности управлять тем что происходит в вашем состоянии.
Дополнение от автора
Ольга Анатольевна,
я действительно готова уже делать что-либо, потому что мне так жить морально тяжело, в каком-то смысле я чувствую себя неполноценной, даже могу отказываться от каких-то встреч, событий, потому что знаю, что меня ждет и я не смогу как все остальные наслаждаться этими моментами , я хочу поскорее домой, а уже дома в покое буду корить себя за это, но именно в тот момент какого-то события я практически бессильна.
психолог онлайн
Тогда вам остается найти себе подходящего специалиста. И начать заботиться о себе уже вместе с ним.
Дополнение от автора
А вы предоставляете такие услуги?
психолог онлайн
Да я работаю с такими проблематиками
Пишите мне в личные сообщения тогда
консультация психолога
Здравствуйте. Ваша ситуация требует работы с психологом. Поддерживаю коллегу, КПТ отлично работает со стразами и тревогами. То что Вы на уровне мыслей понимаете, что с Вами ничего не произойдёт на парах, это хорошо, но вот эмоционально Вы этого не осознаёте, и поживаете как страх и тревогу. Страх может быть отличным союзником, но за одну консультацию это не решается. Мира Вам
психолог онлайн
Здравствуйте! Предполагаю, что такая тошнота имеет психосоматическую природу. В определенных ситуациях, когда чувств слишком много, или они невыносимы, или по какой-то другой причине чувства вытесняются из вашего сознания. Получается, что Вы не осознаёте всех своих чувств и не понимаете, что именно их вызывает, а организм реагирует тошнотой, - таким образом снижается напряжение от подавленных эмоций. Так может проявляться тревога, сильный страх, ужас, отвращение и др. Причиной таких реакций могут быть детские психологические травмы, личностные особенности.
Если разобраться в чувствах и научиться с ними справляться - тошнота пройдет. Рекомендую психотерапию в гештальт- подходе.