ВИЛ-плюс у близкого человека, как справиться
Добрый день! Недавно получили результаты анализов, я была с сестрой в этот момент. Плюса никак не ожидали, нет никаких предпосылок, она не живет половой жизнью, не употребляет наркотики, не переливали кровь. Единственная возможность - это врачебный недосмотр во время простой операции в члх. Она была всего полгода назад и до нее ВИЛ был отрицательный результат. Я отправила её к психологу, сама тоже пойду. Но пока у меня просто нет сил. Вчера я металась из отрицания в страх, из гнева в смирение, читала всё подряд о диагнозе. Понимаю, что диагноз не смертелен, и живут на поддерживающей терапии долго. Но это я умом понимаю, а чувствую огромный страх за её жизнь, боюсь всех тех унижений, что ей предстоят в нашей негуманной странне. Она болеет непонятно чем уже четвертый год и постоянно ходит по врачам безрезультатно. Родители тоже в шоке, плачут. Что говорить сестре никто из нас не понимает. Она тоже в состоянии отрицания. Я понимаю, что рано или поздно мы смиримся. Но как пережить сейчас этот момент. Пить успокоительное? Когда 4 года назад она впервые серьезно заболела и мы не знали как справиться, таскали по врачам и опускались руки, я впервые стала в семье главным успокоителем. Начала взрослеть. Поняла, что папа не всемогущ и не справляется. Злилась за то, что опускает руки. Потом его настигла смерть сестры в молодом возрасте от инсульта. И все мы с трудом перенесли это горе, 2 года назад. 4 года назад, болезнь сестры и одновременно предательство любимого и одновременно проблемы на работе вызвали у меня тревожное расстройство. Пропила курс, потом прошла терапию у психолога. Страх за жизнь сестры и близких с тех пор после терапии немного ослаб, но я постоянно чувствовала, что её ухудшающееся здоровье и невозможность ни одного врача поставить диагноз- симптом чего-то очень плохого. И в каком-то смысле узнав о вил, я вздохнула с облегчением. хоть не рак. Будет жить.. И наконец-то понятно как лечить. И группы поддержки, которые ей так нужны уже давно, для ВИЛ людей очень хорошие есть в Киеве. И к психологу я её впервые уговорила пойти. Но что дальше? Чем мне ей помочь? Родителям? Как самой найти силы всё тянуть? Сейчас ситуация такова, что о её диагнозе говорить с кем-то я не имею права. Это её секрет. Мне постоянно придется врать всем знакомым и близким о её самочувствии. Я уже начала. Мне постоянно придется бояться, что с какой-то из сопровождающих ВИЛ болезней она не справится. О её моральном состоянии. И это навсегда.
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Аня! Ваши возможности быть сильной и " главным успокоителем" - ограничены. Очень тяжело помогать и поддерживать других, когда сам нуждаешься в поддержке. Для близких ВИЧ- инфицированных также есть возможность обратиться к психологу. Обязательно воспользуйтесь ею. Вам расскажут как лучше поддерживать сестру. И главное - Вам нужно научиться справляться со своей тревогой.
психолог онлайн
Аня, добрый день!
Вы большая молодец, что написали, что поделились.
Как видно, Вы взяли на себя очень много и приходится много с чем справляться. Для этого нужны силы. Нужна поддержка как моральна (друзья, форумы, общение, группы, мероприятия), так и профессиональная (психолог/психотерапевт), а также это, вполне, может быть и медикаментозная - успокоительные на определённый период.
Наличие информации, Ваши текущие знания и то, что Вы ещё узнаете и осознаете относительно деталей ситуации, своей роли и места в ней - всё это поможет Вам сориентироваться и выстроить эффективную линию поведения - заботясь о близких успевать проживать свою жизнь. Свою. Жизнь. Это важно.
Конечно, Вы «прыгаете» по всем стадиям горевания и испытываете много напряжения, усталости и всего того, что не приносит удовольствия и радости, но свет в конце тоннеля есть. Вам просто нужно с чего-то начать, к чему Вы готовы сейчас.
Есть жизнь. Со всеми радостями и невзгодами. И есть Ваша возможность выстроить её максимально комфортно, учитывая её особенности и ограничения.
Я не являюсь специалистом конкретно в вопросах ВИЧ-инфицированных, но хороша в вопросах принятия ситуаций, определения и разграничения зон ответственности, в поддержке, мотивации через позитив, работе с тревогой о жизни/смерти/болезнях и если Вы находитесь в поиске психолога, рада предложить свою кандидатуру на рассмотрение. Если у Вас уже есть специалист, которому Вы доверитесь – это чудесно и я лишь выражаю Вам свою поддержку, желаю эффективной работы и качественных результатов! Сил, мудрости и удачи!
психолог онлайн
Могу посоветовать почитать экзистенциалистов, например, В. Франкла, А.Ленгле. Тему смерти, жизненных вызовов они подробно рассматривали