Проблема с падчерецей
Здравствуйте. Два года назад познакомилась с мужчиной у него есть дочь от первого брака 12 лет, у меня сын 13 лет. Дочь живет с нами. С мамой дочь не живет, не хочет, маме она не нужна, мама ей прямо про это говорит, от чего у нас начались проблемы. Год назад мы стали жить вместе, в августе месяце она первый раз пропала, пошла гулять, договорилась с девочкой что останется у нее с ночевкой, отключила телефон и мы ее искали с полицией, нашли. Потом пошла школа, она начала уходить с уроков или просто не доходила до школы. Сьехала в учебе, одноклассники перестали с ней общаться. Завела новые знакомства старше себя подростков и даже мужчин за 20 лет. Был период воровства дома и даже ловили в магазине. Стала проподать по двое и больше суток. Теперь мы уже ее находили с полицией у мужиков. Врет, на звонки не отвечает, курит, пьет, даже начала половые отношения. Ничего и никого не боиться. Водили к психологу 7 месяцев, не помогло, так же проподает. Сейчас лето держим ее дома взаперти. Скоро опять начнется школа и мы очень боимся что опять все пойдет по новой и по хлеще. Не знаем к кому обращаться и что делать. Как ее забрать с этой улици. Помогите нам решить нашу огромную беду!!!! Боимся за нее что б ничего с ней не случилось.Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Наталия Горская
Ирина, да, сложная ситуация. Ну, Вы, это, отоприте ее хоть, падчерицу свою, не животное ведь в клетке, а человек таки. Да, страшно за нее, пропадет ведь, если так пойдет дальше. Но, вместе с тем, подумайте, что есть вещи, на которые вы не очень уже можете повлиять. У девочки уже сформировалась своя личностная структура, характер и судьба (сценарий, говоря проф. языком). Все эти вещи можно только смягчить, но не поменять. А как смягчить? Действовать парадоксально. Демонстрировать большой аванс доверия, полное принятие, уважение, давать свободу. Вместе с этим надо грамотно выстроить рамки и границы. Ребенок аж кричит об этом. Похоже, что рамки выставлены безграмотно (понимаю это даже читая, что сейчас ее держите взаперти).
Как же грамотно выстроить рамки? И что это включает?
Это договор с подростком, а также единый свод правил поведения в семье и четкий перечень санкций и механизмов их осуществления в случае нарушения. Плюс бонусы за исполнение пунктов договора. Вот только это процессуальная вещь - составлять такой договор, следовать ему, реализовать бонусы и санкции. Без специалиста в этих вопросах вам не справиться (понимаю это из вашей изложенной истории). Так что подумайте еще раз про психолога или соц.работника
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за рекомендации. Будем искать хорошего психолога и с ней работать Еще раз огромное спасибо.
психолог онлайн
Обращайтесь
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Ирина, «не помогло» (работа с психологом) – чаще всего «результат» - это не то, что она перестанет убегать сейчас, а то, что внутри девочки заложатся какие-то другие оценочные суждения, которые потом ее смогут подтолкнуть к другим путям построения своей жизни.
Из того, что Вы описали, можно предположить, что девочка обижена на мать, а вместе с ней и на всех остальных, и, по сути, «мстит» за то, что ее бросили.
Согласна с Татьяной Артеменко, что важны границы, и в то же время доверие, как показатель того, что она сама несет ответственность за свою жизнь.
При этом важно помнить, что ей на самом деле важно (хоть она этого и не показывает) быть нужной, любимой, чтобы ее мнение уважали, чтобы интересовались тем, что ее беспокоит.
И тут важно наполнять ваше с ней общение эмоциями, ради которых она захочет прийти домой, а не убежать. Ведь убегает она как раз туда, где, как ей кажется, с ней считаются, как со взрослой.
Конечно, никто не отменит основных особенностей подросткового возраста, в которые входит бОльшее влияние сверстников и желание самоутвердиться.
Но, как Вы верно заметили, хочется уберечь от беды. А это возможно только путем налаживания отношений с ней, через которые она почувствует, что ее принимают, что она важна.
Это сложно, особенно с подростками, особенно с такими «входящими данными», но зато есть шанс пережить это все и выбраться.
А какие отношения у папы со своей дочкой?