От чего происходит залипание вместо дистанцирования при игноре в отношениях
Добрый день! Разбирая последние свои уже завершившиеся отношения, заметил такую тенденцию, что при игноре и бойкоте меня, когда это явно несправедливо и абсолютно незаслуженно, вместо того чтобы дистанцироваться от своего партнёра, я еще больше залипаю на этих не здоровых отношениях. И если, я нахожу в себе силы не преследовать партнера, то внутренний диалоги продолжаются. С людьми, с которыми я не в отношениях - такого нет. "Было. Прехали. Пошли дальше" И это происходит конкретно в случае игнора. Не спор, не оскорбление, не обвинение, а именно игнор. Какова причина такой моей реакции? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Игнорирование - один из способовманипуляции. Одно из последствий любого игнорирования - залипание.
психолог онлайн
Алекс, доброе утро! Почитайте про треугольник Карамана , он описывает суть деструктивных отношений, где роли распределяются так спасатель- преследователь- жертва. Похоже Вы свои отношения строите именно таким образом, пребывая в разных ролях. Выйти из этого треугольника не просто, но важно. Пока не поймёте, почему именно так строите отношения, будете ходить по замкнутому кругу. Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте. Что с Вами происходит, какие чувства переживаете, когда Вас игнорируют? Вы обижаетесь на своего партнера, злитесь, тревожитесь...? Вы говорите, что сталкиваясь с игнорированием удерживаетесь от преследования, и тогда, чего хотите от партнера?
психолог онлайн
Алекс, в вашем вопросе, по сути, уже содержится ответ, ну, или его часть.
Вы описали такую последовательность:
Вас игнорируют - Вы чувствуете несправедливость и незаслуженность такого отношения к себе – происходит «залипание» (которое выражается во внутренних диалогах».
Даже с точки зрения простых отношений между людьми (не отношений в паре), если человек чувствует, что по отношению к нему поступают несправедливо – возникает желание продолжить выяснение ситуации (возможно, чтобы «доказать», что второй не прав, или чтобы разобраться, что на самом деле происходит).
При этом, если возможности такой нет, то желание от этого никуда не девается, вот и выходит внутренний диалог.
Такой диалог – показатель эмоциональной незавершенности (для Вас) этих отношений. При этом отношения, хоть и не сложившиеся, в которых все расставлено по полочкам, для Вас не являются проблемой («проехали, пошли дальше»), просто там нет эмоциональной незавершенности.
Вам хорошо было бы превратить этот внутренний диалог в «настоящий» - проговорить все то, что Вас волнует, например, со специалистом в вашем городе. В ходе этой работы можно найти то, что больше всего «цепляет», понять «про что это», и разобраться, что с этим делать, чтобы «отпустить ситуацию».
Тут на сайте можно только делать предположения, ведь информации мало.
Возможно, и в самих отношениях (до игнора) было что-то недосказанное, но тогда казалось, что «есть ради чего промолчать», а теперь смысла скрывать это нет, и хочется высказаться.
А возможно, строя отношения, Вы «вкладываетесь» в ожидании «ответа», а когда его нет, то ваши усилия кажутся Вам «потраченными зря», а по сути, обесцененными. А сам «игнор» может видеться как «меня настолько не уважают, что даже не считают нужным поговорить», что несправедливо, и ощущается потребность «защитить себя» .
Дополнение от автора
Добрый вечер. Что я чувствую? Обида, неуважение в высшей степени. Ведь мы люди и можем обсуждать проблемы, и если проблемы неразрешаемы- просто расстаться, не оставляя друг другу вопросов.
психолог онлайн
Алекс, Вы пишете : "если проблемы неразрешаемы- просто расстаться, не оставляя друг другу вопросов." Это ваше правило, ваша жизненная концепция, не так ли?
Вот именно это достаточно жесткое правило и приносит вам страдания.
А что Вы скажете, если я Вам сейчас скажу, что расстаться можно и в ситуации, когда множество вопросов остаются нерешенными?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алекс!
Залипание происходит всегда, когда чувства полностью не прожиты и тогда они переходят на уровень мыслей и внутреннего диалога. Выход - проживать обиду. Обидно бывает до слёз, до боли, до рыданий, до ненависти. Если захотите понять почему именно на игнор такая реакция и если понадобится поддержка и помощь в проживании обиды - обращайтесь.