Парень неудачно шутит или я остро реагирую?
Здравствуйте! Встречаюсь с молодым человеком уже 3 месяца. Мне 18 через два месяца и это мои первые отношения. Ему 20. И все отлично, мне с ним комфортно. Но, я стала замечать за собой, что,некоторые его шутки/подколы, меня сильно задевают. Он это видит, сразу извиняется и говорит,что он просто пошутил. Но я долго отхожу, и оно откладывается. И тут мне очень сложно понять, кто где прав, кто где неправ. Он говорит, что я обидчивая, часто загоняюсь по пустякам. Мол, это может влиять на мою переодически острую реакцию на его шутки. Отчасти это правда, но, спустя какое то время,хорошо поразмыслив, я прихожу к какому то выводу : я слишком остро реагирую на конкретную ситуацию/шутку, или это его вина и этого не должно быть. Тут наверное стоит привести пример, чтобы вы более четко сформулировали представление. Он может пошутить про мой смех " хуже твоих шуток, только твой смех" это частично оправдано, не он один говорит, что он странноватый. При этом, он все равно в конце скажет что за него он меня любит и все хорошо. И тут я не обижусь. Но, пошутив про него следующий раз снова, не добавив этой фразы в конце "но я тебя все равно люблю за твой смех" меня это может задеть. Он шутит не всегда хорошо, он сам говорит иногда что мне не стоит часами сидеть придумывать ответ на его тупые шутки, так и говорит при чем. Или, я была в платье, и он не сказал, как я хорошо выгляжу или что то подобное,а пошутил, что я стояла, Косолапив: "а я не замечал, что у тебя ноги кривоватые". Тут уже он виноват, я считаю. Я обиделась, он извинялся и во время нашего разговора сказал "я вижу тебя в платье и у меня есть два варианта: либо сказать что ты милая, либо пошутить", он выбрал второй вариант, и я слишком остро на него среагировала, по его словам. "Ты же все равно знаешь что ты милашка и как я тебя люблю" , так зачем тогда иногда шутить не в тему?) Перейду к вопросу : как человеку,который привык остро реагировать на вещи и заниматься самокопанием проще к вещам такого типа относиться? Мне всё ещё трудно определять, где неправильно что то сказал он, а где я все таки слишком серьезно все восприняла. Или стоит просто расслабиться , и , поговорив с ним, что мне это не нравится, забить, скажем так, и проехать? Потому что забить у меня зачастую не получается, я запоминаю это и оно откладывается. Может мы вовсе не совместными и из этого ничего не выйдет, раз уже есть поводы для обид? Спасибо за внимание к моей проблеме!
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Хочу уточнить,почему я сказала про забить и проехать. Это тот человек, который меня не только слушает, но и слышит. Поэтому по идее, обсудив проблему я должна вроде бы как ее забыть, но, черт, оно не забывается так сразу, я все равно держу ее а голове и появляется мысль "а вдруг это звоночек, а вдруг у вас ничего не получится, если тебе это не нравится сейчас, вы друг другу не подходите". Это ужасно, и это уже моя проблема, которая то ли из за нехватки опыта возникла, то ли я такой человек
Дополнение от автора
Мне почему то кажется, что больше меня от него отдаляет мое накручивание, придача больше драммы всей ситуации,
а не его шутки или недопонимания, которые могут возникнуть.

психолог онлайн
Здравствуйте, Валерия!
Если Вы раз за разом чувствуете, что шутки и подколы парня ранят и обижают Вас, не стоит ругать себя за накручивание, недостаток опыта и излишнюю драматичность.
Ваша эмоциональная чувствительность достаточно развита, и если Вы не получаете отклика на свои замечания, то стоит задуматься, для чего ему это надо и что он отыгрывает таким образом.
Всего Вам доброго!
психолог онлайн
Валерия, это "звоночек". Ваш знакомый допускает вещи, которые мне не напоминают шутки. Они мне напоминают прикрытые шутками оскорбления.
Вы правильно делаете, что обговариваете с ним свои чувства по поводу его шуток. Но, видимо, этого мало. Я бы попробовала с ним договориться в этой теме. Например, о том, что запрещено шутить по поводу внешности и внешних проявлений - рук, ног, головы, лица, улыбки, смеха, плача, фигуры в целом, цвета глаз, волос, походки, движений и т.д., а также способов проявления характера - что кажется смешным, грустным, нелепым, приемлемым и неприемлемым.
Просто установить строгое табу. Видимо, ваш парень плохо воспитан, раз проявляет такую некорректность. К тому же я не исключаю незначительные садистические элементы в его поведении
Дополнение от автора
Теперь, я ещё в большем замешательстве..я так люблю этого человека, и знаю, что это взаимно. Нет смысла идти дальше получается?
психолог онлайн
Почему же нет смысла идти дальше? Люди - непредсказуемые существа, и всегда имеет смысл улучшать отношения. Просто я думаю, что вашего парня надо образовывать. Поведение можно и нужно регулировать, раз оно для кого-то некомфортно. Отношения двух людей - это всегда "проверка" границ и возможностей. Если выстоите такую проверку и научитесь уважать границы друг друга, а также сумеете реализовать свои возможности в паре, то это будет хорошая пара.
Отношения в паре - большая работа. Но она стоит того, чтобы ее делать.
психолог онлайн
Есть ли смысл в этих отношениях решать только Вам.
Если да, то важно обговаривать, что приемлемо и подходит именно для вашей пары, и находить совместные решения.
Всего доброго!
психолог онлайн
Добрый день, Валерия! Вы очень внимательно и бережно относитесь к себе, своим чувствам, отношениям с мч, и это замечательно. Если Вам больно, почему Вы должны терпеть боль? Вряд ли мч специально хочет Вас обидеть, скорее всего за его шутками кроется неуверенность, робость - ему проще пошутить, про то, какая Вы в платье, а не сказать, какая Вы милая. У него страх показаться каким- то не таким, страх быть самим собой, это проблема появилась давно, скорее в родительской семье. Поэтому ему нужно учиться строить здоровые отношения, и Вы ему в этом можете помочь. Говорите, объясняйте, договаривайтесь о соблюдении границ. Спросите его, что бы он хотел от Вас, чего ему не хватает, чтобы чувствовать себя в безопасности рядом с Вами. Удачи Вам!
психолог онлайн
Валерия. Спасибо вам за такое трепетное описание, такой вашей живой подростковой любви. Очень милые отношения.
Похоже на то, что вы очень чувствительный человечек и очень ранимы, соответственно. В этом нет ничего плохого, это говорит о вашей способности глубоко переживать эмоции. Конечно ваши теперегние замешательство стабилизируются, по мере роста вашей уверенности в себе. Дайте себе время и живите свободно свои эмоции.
Ваш парень ведь обладает способностью понять вас и ваши переживания. Похоже он не развил еще способности открыто проявлять чувства, именно те, которые подымаются у него.
Например, может ему хочется сказать что вы нравитесь ему в этом платье, но для него проще "скрыть" это и разряжает он свое напряжение шутками. Это его защита от чего-то.
В общем он хорошо к вам относится, с уважением?
Дополнение от автора
Относится он ко мне хорошо, слушает, слышит, уважает меня и мое мнение, сопереживает. Просто иногда проявляются эти шутки и портят всё.