Как поступить
С мужем в разводе. Живем вместе ради сына.Всю жизнь подвергаюсь психологическому насилию со стороны мужа(оскорбления. запугивания.угрозы,ежедневные скандалы мне и сыну). Старшая дочь от отца отказалась. Сыну 15 лет. Он нас обеспечивает материально. занимаясь аферами и обманом людей. находится в розыске.сидел в тюрьме. На улицу не выпускает. разве что в магазин. с отчетом где я нахожусь каждые 30 минут.Сам не ходит(боится). Сын зависим от него материально( телефон , компьютер). В школу ходить не разрешает.Сын числится в интернет школе. Учусь за него я. Ему он не разрешает. Попрекает куском хлеба, но на работу не пускает. Боится лишиться контроля. Последней каплей стало его решение набраться на меня микрокредитов обманным путем. Я отказалась. Он на меня напал, но при сыне ничего физически делать не стал. Я хочу от него уйти. Сын хочет с ним остаться, так как я его не смогу обеспечить. Какова моя моральная ответственность перед сыном в данной ситуации. Должна ли я терпеть и дальше или я могу уйти без ярлыка(бросила ребенка).Спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Добрый день! Поддерживаю Вас. Вы уже натерпелись и навидались много чего, для Вас это не простое решение - расстаться. Вы выбираете между оскорблениями, унижениями, полным отсутствием безопасности , материальной зависимостью и сохранением себя, как личности. Это очень сложный шаг, но единственно верный. Сыну 15 лет, он имеет право выбирать. Пусть он знает, что в любой момент может прийти к Вам. Что будет, если Вы останетесь ради сына? Вы его не бросаете, оставляете с отцом по желанию сына и всегда готовы принять его. Попробуйте поговорить с сыном о перспективах жизни с отцом - в школу он ходить не будет? Кто за него будет учиться? Что дальше ждёт его в жизни? Профессия? Поступление? Поддерживаю Вас!!!! Сил, мужества, веры и надежды!
Дополнение от автора
Спасибо большое!
психолог онлайн
Я не думаю,что сын так уж хочет остаться. Это ваше желание, чтобы сын остался, видимо, Вы боитесь, что не сможете дать сыну этих малозначащих игрушек - компьютера, телефона. Верите ли Вы сами в то, что сын хочет остаться? Да? Ну, тогда как ответственная мать проведите с сыном серьезный разговор о том, что это плохое решение, что у папы на самом деле нет денег, что он весь в долгах как в шелках, что он не дает и не даст дальше сыну развиваться, получать образование, и тогда этот несчастный компьютер и телефон не спасут сына на всю оставшуюся жизнь. Я думаю,Вы сможете подобрать нужные слова. А если еще в суде заявите про злоупотребления мужа в семье, то ему вообще не видать сына, его элементарно лишат родительских прав. Но то ли это, что Вы хотите на самом деле?
Дополнение от автора
Если честно, сын тоже не раз хотел уйти от него. У него заниженная самооценка( годами практикуемое унижение как личности ). Но видимо он боится своего отца и понимает, что мать которой уже 48 . и которая была домохозяйкой всю свою жизнь. не сможет ничего ему дать, так как ей самой надо начинать жить с нуля. С ним же он , хоть и подвергается насилию, но что-то имеет. Насчет родительских прав, он давно купил решение суда , что не имеет никакого отношения к сыну и за него отвечаю я( в целях обезопасить его от своего криминального прошлого). Муж сказал, что если я уйду, то сына я больше никогда не увижу и что он меня уничтожит( предательства он не простит). Он говорит сыну, что со мной он пропадет, и только он сможет вывести его в люди. Сын боится и говорит,что ему все равно( у него нет и не может быть своего мнения , так как любые попытки отстоять себя заканчиваются запугиванием и унижением). Он делает все , что ему скажет отец. И еще, мое желание уйти он связывает с тем , что я хочу его сдать полиции, поэтому я автоматически стаю врагом, которого необходимо уничтожить( идеи как он это сделает озвучивались на протяжении всей жизни с ним). Получается, что надо полностью подчиниться насилию, либо уйти и ждать расплаты.
психолог онлайн
Валентина, я обязана Вас сейчас предупредить, что в ваших действиях и действиях вашего бывшего мужа я усматриваю подозрение на возможность хищения ребенка. Это криминальная статья.
Вы сказали, что есть решение суда, по которому ваш муж не причастен к вашему сыну никоим образом, то есть, он, фактически, посторонний человек. И вот этот посторонний человек удерживает принудительно вашего сына у себя дома фактически под домашним арестом, издевается над ним, грозит отобрать у Вас его навсегда. Он лишил его образования и других необходимых ребенку услуг. Вы потакаете этому явлению. В таком случае я вынуждена буду хлопотать перед администрацией сайта про ограничение вашей анонимности, установление вашей личности и личности похитителя и передачи случая в компетентные органы
Дополнение от автора
Добрый день! Я сын Валентины. Моя мама написала вам очень эмоциональное письмо о моей и её тяжелой жизни. Почему она так поступила – я не знаю, она очень эмоциональный человек. Конечно у них с папой есть разногласия, но все то, что она написала, это её художественный вымысел. Возможно, ей хочется что-то поменять в своей жизни, я этого не знаю и мне это не интересно. Мой отец и её муж – это единственный человек на Земле, которому мы нужны. Никогда НИКАКОГО насилия в ЛЮБОЙ форме он не проявлял. Единственная его цель по отношению к нашей семье – это забота, любовь, обеспечение и желание, чтобы мы выжили в это сложное время и прожили свою жизнь счастливо. Отец по своей природе никогда никого не подчинял, не принуждал и не держал. Его принцип: легко прийти, легко уйти, вернуться невозможно. Он очень достойный и очень порядочный человек. Никогда ни в каких тюрьмах он не был, никогда никакими незаконными действиями он не занимался. Почему мама на него так обозлилась я не знаю. Отношусь я к нему не за какие-то материальные подачки, а потому, что это единственный человек на Земле, который желает мне только добра, успехов и счастья. Он не задумываясь отдаст за меня свою жизнь. Я прошу простить мою маму, которую я очень люблю и также никогда не брошу. Я думаю она сама объяснит, почему она так поступила. С уважением. Сын Валентины.
Дополнение от автора
Мой сын написал вам письмо. Это я его попросила потому, что мне очень стыдно за свою некомпетентность и взбалмошность. Я скажу честно – просто я приревновала мужа к нашей общей знакомой и подумала, что он меня хочет бросить, но это оказалось полной глупостью, за что мне очень стыдно. Я хотела оболгать мужа, чтобы выплеснуть свой гнев, яд и ненависть. Я не думала, что вы примите это всерьёз. Я очень извиняюсь. Для моего мужа – я единственная женщина, котороя когда-либо была ему нужна. И это правда, что он живет только ради меня, сына и дочери.
психолог онлайн
"Возможно, ей хочется что-то поменять в своей жизни, я этого не знаю и мне это не интересно" Эта фраза из письма "вашего сына"
Валентина, в ней есть очень важный смысл. Возможно все-таки стоит что-то поменять?
А что самое важное: изначально понять как именно это необходимо сделать.
Жизнь это постоянное изменение. И важные перемены в жизни происходят от собственного решения обеспечить себе измененное качество жизни и отношений в лучшую сторону.
Конечно же самое болезненное место в вашей личности - это неумение заботиться о себе и любить себя, что проявляется в ваших отношениях. Кто же как не вы, создадите для себя то, в чем вы нуждаетесь?
психолог онлайн
Валентина, мне жаль, что Вы пошли на попятную, испугавшись последствий. Считаю, что Вы никого не оболгали, и что все, что Вы написали про злоупотребления в вашей семье - правда. Предлагаю оставить лукавство в стороне и постараться взять на себя ответственность за свои поступки. Особенно если это касается вашего несовершеннолетнего ребенка.