Оскорбления бывших
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, как перестать вспоминать человеке с которым расстался, а также оскорблять его, в мыслях, для того чтобы снизить для себя его значимость и возможно вытеснить всё то положительное и хорошее, что когда-то, давно, было в отношениях? Ведь вопреки всему негативу, который сопровождал угасание этих отношений, были поистине счастливые, любовно-дружеские периоды в моей жизни с эти человеком. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Добрый день! Как по Вашему, может речь идет о прощении?
Прощать - как отпустить кого-то из его вины.
Мы бывает думаем, что невозможно простить, когда по-прежнему болит. Но иногда меньше болит, когда прощаем.
психолог онлайн
И если это так. То простить - это не только понять. И простить - это не только забыть. Важно понимать при этом, какой ущерб был нанесен. Это требует время, если прощать слишком быстро, то может нагружать неудовлетворенность. Если у человека много того, что он не простил, может увеличиваться ожесточенность.
психолог онлайн
Алекс, какая Вам польза делать себе ещё больнее - вспоминать, оскорблять в мыслях, чтобы снизить значимость? Удаётся таким образом помочь себе, становится легче? Может поблагодарить за все то хорошее, что было и попробовать простить - все люди несовершенны и совершают ошибки. Как Вы будете себя чувствовать, если пойти таким путём?
психолог онлайн
понять, что человек имеет право на свои чувства, свою жизнь, свои потребности, отличные от ваших...
он может любить, разлюбить. полюбить кого то другого....
разъединить границы...это я и моя жизнь...это - жизнь другого человека...
можно быть благодарным за то хорошее, что было в отношениях...
можно погоревать о том, что они зкончились...
принять тот факт, что у каждого из вас- своя жизнь.
и начать интересоваться своей жизнью... у вас всегда остаетесь вы...
начните думать о себе и своей жизни...чем вы можете наполнить ее...
так, чтобы новые впечаления вытеснили старые вспоминания...
вернее, чтобы затмили их...
на фоне чего - то более яркого в настоящем станет блекнуть прошлое...и становиться меньше его значимость....
и тогда может быть , вы сможете вспоминать "не с сожаленьем, что прошло, а с благодарностью, что было..."
психолог онлайн
Алекс, навязчивые мысли говорят о недопрожитых чувствах, эмоциях. Только когда все эмоции будут прожиты (а это можно сделать с помощью психотерапевта, психолога, который умеет сопроводить клиента в процессе проживания его чувств), отношения станут для Вас эмоционально завершёнными и Ваши мысли естественным образом переключатся на свою жизнь. Усилием воли переключить себя не получится - это всё равно, что сказать своим чувствам: "вас нет", но они-то есть и они пытаются привлечь к себе Ваше внимание через воспоминания и мысли, чтобы Вы снова обрели свою целостность, соединили в себе разум, душу и тело, ничего не игнорировали. Обращайтесь, я знаю как Вам помочь.