Я никак не могу понять свои чувства к моей матери...
Здраствуйте. Я хотела б поделиться и найти решение одной большой проблеме, которая уже давно 'сьедает' меня изнутри. Мои родители они развелись друг с другом когда мне было лишь 3-4 года и со мной есть еще один кровный брат. Я живу у бабушки и дедушки (со стороны отца),а мой младший брат с моей мамой. Долгое время мы жили в разных городах с ними... Но однажды моя мама переехала в тот же город где я сейчас и живу. Я... Моя мама... Она ненавидит моих бабушку и дедушку, а моего отца обвиняет в своей слабости(она всегда как буд то живет прошлым. Прошлым где она развелась с моим отцом и ак она говорит не по ее воле. Меня это очень ранит) и всегда коода я прихожу чтобы встретится с ней всегда обливает их грязью, а мои бабушка и дедушка так же геприязненно относятся к ней и так же периодически ставят ее мне как плохой пример для подражания. Некоторые годы мама забирала меня к себе и пыталась воспитывать, но я всегда была ближе к бабушке и деду так что всегда всё кончалось тем что я всегда возращялась к ним. Пока, несколько месяцами назад она не обявилась ко нам домой(мы живем в частном доме) и грозила забрать меня насильно. Она орала, кричала и обливала грязью моих дедушку и бабушку передо мной и перед ними же и грозила что позовет милицию и сделать большой шум(а у нас все соседи на ушах знаете ли). Я вся была исплакана,пыталась ее остановить,но она насильно запихнула меня в такси где меня ждал мой подавленный млвдший брат. Если сказать по кароче она меня не позволяла даже увидеться или позвонить, не то что забрать мои вещи. Но в конце концов, я по максимуму мирно решила эту проблему и ушла оттуда. После этого случая мама меня много раз звала к себе встетиться с ней, но после того случая я буд то полностью изменила мнение о ней. Я буд то начала внутренно недолюбливать ее, а так же бояться. Я очень боюсь встретить ее не нароком на улице или просто проходить рядом с тем кварталом где она живет. Я не знаю. Я не понимаю. Но в то же время мне не дают покои те детские воспоминания о ней которые перемешаны с агрессивными воспоминаниями так же связанные с ней. Что мне делать? Я начала ненавидеть свою маму? (Я так хочу перестать с ней видеться)
Вопрос от: ; Возраст: 16
Дополнение от автора
Я так же забыла сказать что мой отец уже давно снова женился и я обрела мачеху и двоих младших братьев и одну сестренку. И не я, и не моя мачеха никак друг к другу агрессивно относимся, мы даже больше ближе к дальним сестрам. Она очень заботливая и всегда готова со мной поговорить и уделяет моим интересам хоть маленький интерес. Я не хочу ничего говорит против моей мамы, но, она никогда не поддерживала моих интересов. Я понимаю, что она думает насчет моего блага, но иногда она не понимает что я сама хочу за себя все решать. Она просто хочет дочь, которой она могла б хвастаться соседям и родственникам, да и вообще всем. Я знаю вы вскорее всего скажете поговорить с ней, но она никогда не воспринимает меня всерьёз. Она может мне кивнуть, но в следующий день делать по своему... Меня это очень выбешывает. Я б простила если б это было лишь несколько раз, но это происходить постоянно. Я не знаю... Я не знаю что мне делать... Помогите мне...

психолог онлайн
Доброе утро! Вас тяжело справиться со своими чувствами и понятно, почему, ситуация сложная. Почему Вы остались, когда родители развелись, с бабушкой и дедушкой? Замечательно, что у Вас хорошие отношения с родственниками со стороны отца. Как Вы думаете, почему мама приезжала за Вами? Почему хочет, чтобы Вы были с ней? Только, чтобы хвастаться перед соседями? Или маме больно, что Вы не рядом, наверное мама винит себя в разводе, разлуке с Вами, в том, что не разделяет Ваших интересов и далека от Вас. Все ее действия свидетельствуют об отчаянии, это крик души о помощи - хотя действует грубо и агрессивно. Попробуйте посмотреть на маму с другой стороны, если бы это была мама Вашей подруги, а подруга это Вы. Что бы Вы посоветовали подруге, как восприняли поведение ее мамы? Что бы Вы хотели изменить в отношениях с мамой? Повлиять на маму мы не можем, но изменить Ваше отношение к ней возможно.
Дополнение от автора
Я не могу 100% точно сказать почему я именно ближе к бабушке и дедушке, чем к своей маме,но с ними живу я можно сказать даже с раннего детства. Да, как вы сказали моя мать хочет быть ближе ко мне. Она очень много требует моего внимания. Но знаете, иногда это очень угнетает. Потому что я не могу каждые полтора недели заходить к ней, потому что я знаю что она как минимум попросить с ней остаться на ночевку. А у меня не всегда есть свободное время из-за допольнительных занятии, уроков, кружков,т.д. Но я уже настолько часто я рассказываю ей об этом, что сейчас она полностью отвергает эту причину. Я понимаю на психологическом уровне, что она лишь пытается таким образом заботиться. Но знаете, я не хочу такой заботы, где меня могут лишить моих слбственных желании и свободы выбора. Если б это была подруга я скорее всего подумала что ее мама не считается с мыслями дочки,но все равно посоветовала б подруге поговорить с ней.(что я и пыталась сделать) Я ненавижу маме то что она живет прошлыми проблемами ивообще прошлыми временами, и всегда пытается хоть как то надавить мне или даже сказать что я живу с ужаснейшими людьми, которые готовы лишь на плохие поступки. Понимаете, я никогда не любила,да вообще ненавидела и до сих пор ненавижу что мои родные люди между собой всегда ссорятся, друг друга матерят за спиной... Мне так больно из за этого, но когда я пыталась обьяснить маме что ей не стоит так говорить, она лишь еще больше погружалась в свое 'прошлое' и все ставало еще хуже. Я бы очень хотела чтобы мама наконец относилась к моей бабушке и дедушке равнодушно или хотяб скрывала неприязнь передо мной, чтобы считалась моими мыслями, а не делала все так как она хочет, пыталась мне почаще сама звонить, а не кричать на меня из за того что я ей редко звоню. Я сама такой человек который не часто звонит другим, но когда я обьясняю это маме она надувает из этого большую проблему. Даже тогда когда я ей доказываю ее неправоту, она все равно молчит и никак не просит у меня ее прощения или хотяб того что она была неправа . Из за этого я ненавижу приходить к ней домой. Это происходит ВСЕГДА. Я так устала от этого, но она если ей это сказать надует из этого еще большую истерику. Я не знаю что мне делать, как ей обьяснить...
психолог онлайн
Если Вам будут пытаться доказать, что Вы не правы, что Вам надо поменять к кому- то отношение, как Вы отреагируете? Если маме сказать о своих чувствах и переживаниях, о том, что любите ее и понимаете, что она хочет заботиться и понимаете, что она не всегда может совладать с собой? И попробовать сказать, как бы Вы хотели строить отношения с мамой и договориться.
психолог онлайн
Здравствуйте! Отношения с матерью - почти всегда сложная тема в психотерапии, а отношения с матерью, не уважающей ребёнка и его отца, игнорирующей потребности ребёнка, нарушающей его границы, использующей, проявляющей психологическое насилие - вообще тема (запрос) для длительной психотерапии. Вы имеете полное право ненавидеть свою мать сейчас и защитить себя от контактов с ней, если так решите. Проживайте свою ненависть, боль, страх, не убегайте от своих чувств по отношению к матери какими бы они ни были. И возможно, когда ненависти внутри будет становиться меньше, начнут проявляться проблески любви. Глубинной любви Вашей души к её душе. Возможно, любви и сочувствия, сострадания к её тяжёлой судьбе. А если нет, то знайте - Вы имеете право не любить свою мать и не казнить себя за это, не винить. Вы ни в чём не виноваты.