Муж не помогает
Здравствуйте, ув.психолог! Я в браке полтора года, у нас 3-месячный малыш. Знаю, что муж любит нас. НО...Меня обижает его отношение к дому, к семейным обязанностям. Что-то уже просто привычкой стало для него, напр.,он уже не говорит спасибо за обед-ужин, сам за собой не уберет, оставляет кружки повсюду, одежду кинет как попало и даже не отнесет в корзину, что мол постирать надо. Если говорит, что придет пораньше с работы, значит, вернется позже. Возобновил занятия теннисом с коллегами, я только за была, пусть и пообщается, и разминка при сидячей работе. Но путь домой занимает все больше времени, уже до 3 часов дошло, а в ответ- ой, заболтались. Сегодня да, вдруг пришел раньше (чтобы потом уйти на вечерний корпоратив), но 3 часа дома потратил на то, чтобы увлеченно делать ракетку для тенниса своему коллеге, это его новое хобби, а мне даже не попытался помочь с малышом, который очень капризничал из-за жары. Постоянно рассказывает, какой он крутой на работе. А дома скажет, мол завтра встану пораньше, сделаю то-то и то-то, а сам проваляется полдня (он ярко выраженная сова) и потом уже некогда. Свекры живут рядом, через 2 дома. Так уже они приходят за него лужайку косить, пылесосить (мы с начала брака договорились, что это его обязанности), и еще приговаривают, ну он же работает (сами удивились, что он на теннисе, но мол тоже надо, пускай поиграет). При этом ему важно быть мужиком, самцом, как он сам говорит, короче главой семьи, что без него прямо никак. А получается, что раз его дома нет, я все больше и больше делаю сама. Как пример, купание ребенка. И потом он вроде в шутку, но канючит, что он мол бесполезный, от него дома нет толку, чтобы его пожалели. А у меня уже накапливается обида и раздражение. Я не готова быть мамой мужчине хорошо за 30! До брака мы вместе не жили, я жила одна отдельно от родителей, умею быть хозяйкой, а вот он жил именно с мамой. Получается, я и так ради его якобы помощи только нервы и время теряю, потому что сама соберусь быстрее и вовремя, а его надо подгонять, т.к.вовремя собраться он не умеет. Меня такая бесхребетность дома наряду с хвастовством по работе и спорту уже слегла достала. Я за разумное равноправие в семье, в конце концов у меня и своя зарплата-квартира и.т.д. есть, меня содержать не надо. Он добрый человек, замечательный друг, умный по работе, попросишь- сделает, но это должно быть что-то особое, не повседневная рутина. И как жить с таким инфантилизмом, когда мужчине еще и похвала нужна за то, что он не делает?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте. Можно и похвалить, но только за то, что сделает. А делать конечно нужно не только что-то особое, а и повседневную рутину. Но это не должно называться помощью, это должна быть его работа по дому, или дела, которые Вы делаете вместе.
Кстати, как так вышло, как Вы пошли на это, что свекры приходят за него лужайку косить, пылесосить. И зачем Вам это нужно, чтобы у Вас накапливались обида и раздражение.
Вы же говорите, что он - добрый человек, замечательный друг. Но ведь это тот, кто и уберет и кушать приготовит и с ребенком поиграет. (Но конечно нужно выдерживать то, что он не сделает это так классно, как Вы).
Ставите ли Вы его перед таким фактом. Или он предлагает в силу своей занятости нанять няньку или гувернантку в помощь. Но тут уж решать Вам. И правила принимать и договариваться и смотреть, как эти договоренности будут выполняться.
психолог онлайн
Доброе утро, Палома! Вы видите позитивные качества мужа, « пользуйтесь» ими. Рождение ребёнка это кризисный период в жизни Вашей и супруга. Вам хочется больше помощи, внимания. Ему не хватает Вашего внимания, он не совсем понимает, какая роль отведена ему в семье с малышом. Чего бы Вы хотели, какая помощь мужа Вам нужна? Учитывайте, что он сова, работает, играет в теннис, договоритесь и поставьте перед ним конкретные задачи- по выходным купать ребёнка, укладывать спать, например, он
Же сова. Он играет в теннис, Вы тоже можете себе позволить что- то для себя - пройтись по магазинам, с подружками встретиться, сходить в спортзал, например, договаривайтесь о помощи. Свекры могут посидеть с ребёнком, сходите вместе с мужем в кино. У Вас новая семья, семья с ребёнком, надо вырабатывать новые семейные правила, по иному распределять обязанности. Удачи Вам!