Антиманипуляция?
Добрый день! Ситуация: в паре один из партнёров, в моменты ожидаемого участия и поддержки, неэмоциональность, а подчас откровенную черствость, оправдывает своим противостоянием манипуляции. Если просьбы и пожелания, в абсолютно спокойной и дружелюбной обстановке - манипуляция, то как по-другому донести партнёру о своих потребностях, которые он игнорирует и проявляет безучастие и холодность? Или в данном случае это просто манипулирование определением манипуляции? Большое спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
По-моему вы сами ответили на свой вопрос. Если вы говорите о своих чувствах и желаниях "в абсолютно спокойной и дружелюбной обстановке", то, я думаю, многим хочется в этой ситуации быть услышанным и понятым, но в тоже время это не значит, что ваш партнер должен выполнять ваши желания. Он имеет право на свою точку зрения. А вам решать соглашаться с ней или идти своей дорогой.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Алекс, озвучивание своих потребностей, чувств и желаний в спокойной манере, тактично и вежливо, не гарантирует, что другая сторона прислушается. Да и ваш партнер не факт, что считает такое донесение информации дружелюбным. Для него что-то может звучать обидно и сильно задевать.
Поэтому важно прояснить, считает ли другая сторона вашу манеру общения дружелюбной и спокойной, и почему нет никакой реакции и дальнейшего взаимодействия. А дальше уже вам решать, что делать с тем, что вас не слышат и не хотят идти навстречу
Дополнение от автора
Для другой стороны одностороннее вкладывание в отношения есть абсолютно нормальным. А любой запрос на ответную взаимность является манипуляцией. И поводом для обиды. Ведь невероятно что в этот гармоничный мир, где всё крутится вокруг одного человека, кто-то еще есть со своими радостями-горестями, успехами, мечтами и пр., и ему также необходимо и внимание, забота и участие. (извинитие за сарказм в посл.предложении)
психолог онлайн
Алекс, здравствуйте!
Есть люди, которые лишены эмпатии - нарциссы и социопаты. У нарциссов мир действительно крутится только вокруг них, а простой бытовой вопрос может восприниматься как наезд. Очень может быть, что человек просто не способен на сочувствие, поддержку, участие, дарить душевное тепло.
Если Ваш вклад в отношения равноценно не уравновешивается со стороны партнёра, то нарушается баланс "брать - давать" и тогда отношения обречены. Кстати, прекращает зачастую их тот, кто брал, чтобы не ощущать давящей тяжести долга.
Если захотите поисследовать пути решения, обращайтесь.
психолог онлайн
Алекс, а кто эти партнеры по общению, про которых Вы пишете? И каковы их роли? Кто там черствый, а кто манипулирующий? Вы включены в эту пару? Какова Ваша роль?
Без честно поданной ситуации такая как у вас постановка вопроса тоже может расцениваться какманипуляция
психолог онлайн
Алекс, доброе утро! Вы можете привести конкретный пример?
Дополнение от автора
Да я состоял в этой паре. И мне отводилась роль манипулятора (хотя в чем мояманипуляция, я до сих пор не понимаю).
Одна сторона готова по первому звонку: встретиться, разделить радость, дать совет, утешить, провести вместе время, выслушать и пр., вторая всё это использует без какого-либо проявления хотя бы зеркальной взаимности. На запрос а почему так: я не могу, у меня нет времени, мне это не интересно, я не хочу в своей жизни негатива, игнор. - "ты жалуешься, это манипуляция жертвы, а на манипуляции я не ведусь" (цит)... Тупик. Как же мне донести свою неудовлетворённость таким общением??? Ведь у меня складывается ощущение того что меня "юзают", что относятся как к предмету, который по необходимости достают из шкафа. У которого нет ни чувств, ни желаний.
психолог онлайн
Алекс, смотрите, что происходит - Вы снова описываете каких то "одну сторону" и "вторую сторону". Что это за анонимные личности? Кто из них Вы? Давайте договоримся так - Вы попробуете описать диалоги от первого лица, употребляя слова "я", "мне", "она", "ей" и т.д. Иначе все это просто заигрывание и манипуляция текстом.
А также мне хотелось бы услышать не про то, какую роль Вам "отводили", а в какой роли Вы себя чувствовали, то есть, присвоить свои переживания. Договорились?
психолог онлайн
Алекс, так может второй стороне отношения не нужны и не ценны?
Вопрос зачем вы терпите, остаетесь в отношениях, если они вас не устраивают и вы видите, что перспектив быть услышанным нет?
Дополнение от автора
Диалоги чрезвычайно скудны, и чаще всего в переписке. Любой мой запрос на разговор об отношениях чаще всего оставался без ответа или без ответа с последующим игнором, ну и вишенка на торте такого общения блокировка моего аккаунта в соцсетях и перенос моего номера в черный список в телефоне. Или вот так: Извини, я тебе не жена, и ничего тебе не должна. Не нужно мне прививать чувство вины.
Дополнение от автора
Отношения закончены как 3 месяца после очередной блокировки. Думаю что ничего ценного в том, что предшествовало разрыву не было. Была привязанность и агония.
психолог онлайн
Ну, и зачем Вам агония? Возможно, Вы сейчас выздоравливаете на самом деле, и Вам просто нужна поддержка. Попробуйте подумать об этом