Общаться с коллегой просто невыносимо...
Здравствуйте! То, что сейчас опишу происходит в моей жизни впервые, ни к одному человеку подобных чувств не испытывала. С одной из коллег довольно продолжительное время хорошо общались, кабинеты находятся рядом, общались достаточно тесно и по работе и в свободные минуты, могла с ней даже пооткровенничать, рассказать о личном. Она - хороший человек: добрая, отзывчивая, щедрая, сопереживающая, с чувством юмора. Единственное, что немного напрягало, что она очень уж часто заглядывала ко мне по поводу и без, но я с этим мирилась и все было нормально. НО! Потом произошло что-то необъяснимое, как-будто какой-то щелчок. Мои реакции стали для меня самой непонятными, с каждым разом мне становилось общаться все сложнее, я спокойно переносила, если кто-то из коллег заходил ко мне в кабинет, но только не она. Пыталась сводить общение к минимуму. Не удалось. Даже откровенно игнорировала (хотя внутренне стыдилась и переживала, что так поступаю), но человек как-будто бы ничего не замечает, так и заскакивает ко мне в кабинет и даже усаживается рядом, не обращая внимания, что я по большей части молчу или отвечаю односложно. Дошло до того, что я избегаю ее взгляда, сама не смотрю в глаза, веду себя грубовато, заслышав шаги напрягаюсь или даже злюсь, несколько раз словила себя на том, что непроизвольно сжимаю руки в кулаки. Меня это настораживает и я не хочу находиться в таком состоянии. Повторюсь со мной такого раньше не было никогда. Не хочу обижать человека, быть несправедливой. Да и что могу сказать, если не знаю и не понимаю причин такой резкой перемены и проявления негатива...запуталась...хочу разобраться и вернуть себе спокойное состояние. Буду благодарна, если поможете разобраться! СПАСИБО!
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Коллега приходит к вам в рабочее время пообщаться. ...Вы молчите...игнорируете ее разговоры...но не осмеливаетесь сказать прямо - извини, но у меня сейчас нет времени ( я не настроена) сейчас общаться. ...
Напряжение копится, растет....но вы молчите и терпите....
Похоже, есть затык у вас с отстаиванием границ...
Дополнение от автора
Я так делала. Не помогает. Может уйти конкретно в этот момент, когда говорю, что занята, но потом-то все равно приходит, видит, что с другими общаюсь. И вопрос в том, что я в принципе не могу с ней общаться на данный момент не только на работе, а вообще...
психолог онлайн
Галина Несмашна
Тогда скажите, что Вам сложно с ней общаться и Вы хотите взять паузу. Не из-за работы, а потому, что у Вас сложные переживания. Это будет и честно, и эффективно. Думаю, она не станет к Вам навязываться после таких слов
психолог онлайн
Доброе утро! О чем Вы думаете, какие мысли Вам приходят, до того, как злитесь, сжимаете кулаки, ведёте себя грубовато, отвечаете односложно?
Дополнение от автора
Большое спасибо, Галина, Татьяна Дмитриевна и Татьяны за Ваши ответы и советы.
Добавлю - я могу сказать ей о тяжелых переживаниях и желании взять паузу, но с другими-то я общаюсь хорошо и, как говорится, с позитивом, и все у коллеги на глазах, если бы я со всеми одинаково себя вела...а тут...
Относительно того, какие мысли приходят ДО...то вполне даже себе хорошие, спокойные мысли, в последнее время мне вообще хочется творить, помогать людям, заниматься саморазвитием, но как только слышу голос, вижу или просто слышу шаги этого человека (!!!!) настроение резко меняется в худшую сторону...ни с одним человеком у меня такого не было раньше...
психолог онлайн
Изменению настроения предшествуют мысли. Вспомните последнюю ситуацию, когда изменилось настроение перед приходом коллеги, о чем Вы подумали?
Дополнение от автора
Да в том-то и дело, Татьяна Дмитриевна, что могу быть полностью увлечённой работой или в думать о чём-то очень-очень приятном, вспоминать хорошие моменты и тут...раз возникновение человека...ну и всё...напряжение, нервозность, желание поскорее остаться одной или сменить обстановку, с любым другим человеком чувствую себя нормально. Спасибо за внимание к моему вопросу.
психолог онлайн
а как вы себе обьясняете, почему она "....очень уж часто заглядывала ко мне по поводу и без,.."
и это..."...человек как-будто бы ничего не замечает, так и заскакивает ко мне в кабинет и даже усаживается рядом, не обращая внимания, что я по большей части молчу или отвечаю односложно...."
так ли ведут себя и другие ваши коллеги... с которыми вы пишете, что "...с другими-то я общаюсь хорошо"... или все же они не настолько навязчивы?
психолог онлайн
Напряжение и нервозность просто так не появятся. Могу предположить, что перед этим состоянием мелькают мысли « Опять, что ей нужно, достала. Когда же это прекратиться.... и т. Д.» и Вы испытываете раздражение, кулаки сжимаются, хочется захлопнуть перед ней дверь, но Вы, в силу своей воспитанности, ничего не говорите , загоняете негативные эмоции в себе и чувствуете дискомфорт. И цикл замыкается. И так ходите по замкнутому кругу. Где его можно разорвать? На мыслях - что для Вас значат ее постоянные приходы - нарушение границ, элементарно мешает, отвлекает, Вам с ней не интересно и т . Д. И в поведении - поговорить с ней, договориться не отвлекать от работы и т. Д.
Дополнение от автора
Галина! Объясняю тем, что ранее уделяла ей достаточно много времени, внимательно слушала, поддерживала, давала советы в разных ситуациях. Другие коллеги, Вы правы, бывают у меня реже, чем она, видимо сказывается слишком уж близкое расположение кабинетов...
Татьяна Дмитриевна, всё, что Вы описали, так и есть на самом деле... "именно перед этим состоянием мелькают мысли « Опять, что ей нужно, достала. Когда же это прекратиться.... и т. Д.» и Вы испытываете раздражение, кулаки сжимаются, хочется захлопнуть перед ней дверь, но Вы, в силу своей воспитанности, ничего не говорите , загоняете негативные эмоции в себе и чувствуете дискомфорт. И цикл замыкается. И так ходите по замкнутому кругу".
И совет Ваш, понимаю, самый правильный и оптимальный - ПОГОВОРИТЬ, ОБЪЯСНИТЬ, только как это сделать, чтобы не обидеть не наговорить лишнего, чтобы человек не зациклился на том, что с ней что-то не так (потому как проблемы с самооценкой и общением у коллеги всё же присутствуют), плюс на фоне того, что с другими я улыбчива и открыта, а с ней меняюсь в лице и хочу убежать (она же это всё видит)...
Спасибо Вам, хочу разобраться, потому как реально в шоке от происходящего со мной
психолог онлайн
Скажите тактично о себе, что Вы отвлекаетесь, нервничаете, не успеваете сделать работу, раздражаетесь поэтому, и т. Д. Договоритесь о каких- то совместных встречах в определённые дни в перерыве. Понимаю, Вы не хотите обидеть ее, но кто же позаботиться о Вас ?
Дополнение от автора
Большое спасибо, Татьяна Дмитриевна! Постараюсь так и поступить!
Желаю Вам успехов!:-)
психолог онлайн