как справиться?
подскажите пожалуйста, такая проблема, когда сталкиваюсь с проблемной ситуацией, не могу взять себя в руки, переполняет обида и хочется сразу плакать, бывает даже истерика начинается. Очень редко получается сдерживаться, причем чаще это пустяковая ситуация, например кто-то нагрубил, несправедливо обвинил, не услышал. Такое отношение к проблемам у меня с детства.
Скажите пожалуйста в чем может быть причина? и как справиться с таким отношением к проблемам???
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ирина, здравствуйте!
Первая возможная причина - слабая нервная система, которая не может справиться (пропустить через себя, чтобы прожить) чувства, эмоции даже невысокой интенсивности.
Вторая возможная причина: так случается, потому что Вы обесцениваете себя и свои границы, называя сами ситуации пустяковыми. Но внутри Вас есть здоровая часть, которая знает, что не заслуживает такого отношения, но её никто не слышит и не защищает, и поэтому ей больно, она страдает.
Третья: несправедливого отношения настолько много с детства, что даже, как Вам кажется, незначительная ситуация добавляет масла в огонь, напоминая о старой боли. Её так много или она настолько острая, сильная, что при каждом похожем с детства случае обращения с Вами она переполняет Вас и взять себя в руки не представляется возможным: боль сильнее воли.
Четвёртая: соединение нескольких причин.
Как справиться? Укреплять нервную систему, формировать в ходе психотерапии устойчивость, уверенность, опору на себя и своё тело, проживать накопленную боль, обиды, грусть и другие вытесненные чувства.
психолог онлайн
Это Ваша мама допустила какие-то пробелы в воспитании.
Напртмер : детские психиатры говорят так - "Дайте нам хороших матерей и мы , весь мир сделаем счастливым."
Дополнение от автора
Спасибо за ответ Татьяна, скажите пожалуйста, мне поможет только терапия со специалистом? может можно попробовать спиваться своими силами, для начала, с помощью какой-нибудь методики , посоветуете пожалуйста, если такой вариант возможен.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ Александр. У меня мама самая лучшая в мире, может она не дала мне все, но она старалась! Она много работала, 90-е годы, тяжелые времена, поэтому времени она уделяла мне по мере возможности, я не могу ее за это осуждать.
Я очень мало что помню с детства, поэтому не могу сказать, кто поспособствовал такому моему поведению!!!
Дополнение от автора
Не спиваться, а справиться своими силами, извиняюсь за опечатку::lolol::
психолог онлайн
Доброе утро! Ирина, соглашусь с Татьяной! Вам нужна поддержка близкого человека или психолога для того, чтобы Вы почувствовали себя более уверенней, поверили в свою ценность, не принимали близко к сердцу слова окружающий, они , эти слова, зачастую говорят об их невоспитанности и проблемах, и не имеют отношения к Вам. Методики самопомощи, напишите мне на почту, отправлю Вам литературу вечером. Удачи Вам!
психолог онлайн
Ирина, здравствуйте. Если в подавляющем большинстве случаев реакцией на проблему являются слезы до истерики - это говорит о неспособности экологично для себя реагировать на стресс. вопрос может быть в устройстве гормональной системы (в таком случае Вам необходима коррекция поведения), вопрос может быть в неправильном воспитании реакции в раннем детстве (в таком случае без психотерапии не обойтись). Вопрос может быть в слабости механизмов противостояния стрессу (тут необходимо искать что именно дает сбой. Это к специалисту по психосоматике). Рекомендую обратиться за очными консультациями.
психолог онлайн
Как взрослый человек, Вы не можете осуждать маму, Вы её понимаете. Но внутри каждого взрослого живёт ребенок, которому не хватило чего-то от родителей в своё время и он тогда мог чувствовать себя одиноким, брошенным, ненужным. Это очень больно. И чтобы не чувствовать этой боли, не попадать в неё, ребенок научается отщеплять от себя эту чувствующую часть с помощью разных защитных механизмов (вытеснение, рационализация, отрицание и др.), и поэтому многие взрослые не помнят своё детство. Но эта часть никуда не делась, она будет всячески напоминать о себе, чтобы человек смог прожить все свои чувства, когда будет для этого достаточно ресурсов, и восстановил свою целостность. Ни одна методика не даст того, что может дать другой взрослый человек - сочувствие, поддержку, безоценочное принятие, душевное тепло, и тогда появляется возможность быть собой, слышать себя, опираться на себя, быть более устойчивым, находясь отношениях. Методики не дадут такого стабильного результата, который можно получить в ходе психотерапии благодаря в т.ч. её накопительному эффекту.
Дополнение от автора
Спасибо Татьяна, за ответ и за хорошие слова::smile::
Дополнение от автора
спасибо Татьяна за ответ. Но я думаю, что работа с психологом, это уже так сказать, последняя инстанция, мне нужен совет, толчок. Я уверена что могу справиться сама, я осознаю свои ошибки, не виню в них окружающих, стараюсь менять свое поведения к лучшему, я ищу позитивные моменты и пытаюсь укреплять свою силу воли, люди близкие которые могут меня подержать у меня есть.
Нужно изменить в первую очередь себя, и свое отношения к миру и тогда мир измениться в лучшую сторону ::thumbup::
психолог онлайн
Да, сознательная работа с собой очень важна, но без работы с бессознательным и проживания, отреагирования всего, что в нем накопилось, она будет иметь временный и неустойчивый результат. Советами такое не полечишь, поэтому раны останутся, их только пластырем заклеют, если работа будет только на уровне сознания и воли. На 95% нами руководят бессознательные процессы, хотим мы того или нет.
психолог онлайн
Ирина, здравствуйте!
Хорошо, что вы осознаёте весь механизм проблемной ситуации, свои чувства и действия.
Обида возникает, когда кто-то или что-то не соответствует вашим ожиданиям. То есть в вашем предложении есть очень четкое представление о том, кто и что должно происходить.
Подруга должна выслушивать, мама помогать например.
И когда ситуации выходят за пределы вашего восприятия, т.е. что-то идёт не так, то вам сложно справиться с несправедливостью происходящего.
Для того, чтобы справиться с вашим состоянием. Необходимо осознать, что вы не можете контролировать ход событий и поступки других людей. Необходимо учиться принимать мир во всем его многообразии.
Принятия мира начинается с принятия себя.
Начните с того, чтобы начать принимать себя в различных ситуациях.
Также обида - это агрессия, направленная внутрь себя. То есть ваше несогласие с произошедшим. Важно научиться проживать данное переживание. т.е. выражать в конструктивной форме. Например, сказать оппоненту, что вы не согласны, что вы считаете ситуацию несправедливой. Также полезно для проживания чувств начать вести личный дневник.
Если сложно сдержаться , то такая уязвимая реакция может происходить из травматичной ситуации в прошлом. В этом конечно, может помочь психотерапия.