Cложные отношения с ребенком-подростком 11 лет
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, отучить дочку катать истерики (требует ноутбук, деньги, новые вещи и т. д) которые с возрастом усиливаются еще сильнее, кричит до хрипоты от 40 м до 1 часа, никакие мои уговоры и замечания соседей не действуют. Когда успокаивается, обещает ,что такое больше не повториться, но быстро все забывает и все повторяется снова и снова. Ужасающие вопли слушает весь подъезд. Подскажите, как правильно себя вести, чтобы избежать этого, нервная система не выдерживает, а еще нужно и на работу ходить после всего этого.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Галина, читали ли Вы какие-либо книги по правильному воспитанию?
психолог онлайн
Юлия Сергеевна Кулешова
Галина, я бы скорее связала такое поведение не с подростковым возрастом, а с тем, что изначально девочка привыкла к тому, что это «работает».
«с возрастом усиливаются» - если ребенок знает, как добиваться желаемого истериками, то «с возрастом» у нее и запросы «серьезнее» и терпения для крика больше.
Как это прекратить – только одним способом: не вестись на истерики. Никогда. Чтобы, пусть и с опозданием, выработать другую «привычку» - «хоть лоб расшиби – не сработает». Обычно это зарождается в возрасте около 3 лет, когда ребенок прощупывает границы дозволенного. Можно предположить, что Вы не простроили эти границы, раз она, не только добивается своего, но еще и считает, что ей «должны».
При этом обязательно формировать нормальные доверительные отношения, когда важные моменты обсуждаются, когда есть общее время и занятия, которые сближают.
А то, что хочется купить – тоже обговаривать, объяснять, на что есть деньги, а на что нет, что можно купить сейчас, например, вместо чего-то другого, а что потом, а что Вы покупать не будете, т.к. не считаете нужным.
На соседей я бы посоветовала обращать меньше внимания, не их это дело.
Еще могу предположить, что Вам в принципе сложно отказывать людям, сложно, если Вас за что-то осуждают, например. Возможно, это вопрос вашего мягкого характера, а может тут сыграли роль и ваши родители, если они были такими, «с кем не поспоришь».
психолог онлайн
Важно не то, что Вы делаете во время истерики (что бы Вы ни делали, на истерику это не влияет), а что Выделаете после того, как истерика закончилась. Но это с Вами нужно проводить конкретный поведенческий тренинг, очно, мне надо видеть Вас, вашу мимику, ваши реакции и много тренироваться. Если хотите, займемся этим. Советы здесь не помогут, тем более, что Вы - уверена - уже слышали их немерено и пробовали тоже
психолог онлайн
Доброе утро! https://www.youtube.com/watch?v=TzDEylXScUk Послушайте лекции о воспитании детей замечательного психолога О. Романчука.