Я не могу заговорить с мамой на счёт половой жизни
Здравствуйте... Мне 15 лет
Дело в том что меня интересует вопрос о половой жизни
И я не знаю как заговорить об этом с мамой... Я много читала всякие книги в интернете (романтические, завораживающие) и мне стало интересно больно ли это? Многие авторы (историй/книг) описывали что это больно... С одной стороны нодо с мамой поговорить, но с другой стороны я думаю что рано или просто боюсь
Просто я не совсем разговорчивая с мамой или кем-то другим на счёт половой жизни, поцелуев и парнях... Я как-то я самой об этом не разговаривала... Стеснялась... Я по жизни всему училась сама (по фильмам) я от туда всё узнавала и правильно себя воспитывала
Просто так сложилось что я третья в семье и внимания мне мало уделяли... Может по этому я не могу свободно разговаривать на личные темы с мамой... Она говорила что хочет стать для меня лучшей подругой, но я всё равно почему-то не могу ((... Я в детстве очень много плакала (из-за обзывания в школе, из-за того что дома часто ругали и из-за того что меня никто не понимал) В общем меня в детстве забросили... И я не знаю что мне делать... Помогите пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрый вечер! Вы говорите, что мама хочет стать лучшей подругой, а с другой стороны, Вас забросили с детства? Почему Вы боитесь говорить с мамой? Это нормально, что Вы стесняетесь определенных тем. Что произойдёт самое страшное, если Вы все же решитесь поговорить с мамой? Вы пишите, что всегда воспитывали себя сами по книгам, почему сейчас решили обратиться к психологам, почему сейчас хотите поговорить с мамой ?
Дополнение от автора
Я обратилась к психологам потому что не знала как правильно заговорить об этом... А с мама мне бы всё объяснила... Потому что в книгах не всё понятно... Честно я не знаю почему мне страшно с ней об этом поговорить
психолог онлайн
По правде говоря, разговоры с мамой на тему половой жизни, скорее хорошее исключение, чем норма - ну, по крайней мере, из моего профессионального и жизненного опыта.
Возможно, Вы просто хотите стать с мамой ближе, потому, что есть неудовлетворенная потребность в этом еще с детства.
Это можно пробовать делать, просто разговаривая с ней на разные темы, которые Вас волнуют, или интересуют.
Возможно, спустя некоторое время, Вы почувствуете, что готовы поговорить с мамой и на тему половой жизни.
Хотя может так сложиться, что Вы поймете, что ваши с мамой взгляды отличаются, и в этом вопросе ее мнение не так важно для Вас.
Вы пишете, что Вы «третья в семье», а есть ли у Вас возможность поговорить об этом с кем-то из старших, с сестрой например, или у Вас братья?
Дополнение от автора
Нет у меня две старшие сестры... Но с мамой старшей которая уже замужем мы не очень ладим... А средняя на два года старше меня... Вы правы я с детства хотела стать ближе к маме, но она была постоянно на работе и такой возможности у меня не было... Это лишь привело к тому что я закрылась от всех и ничего никому не рассказывала... Я с детства треборавала к себе внимание, но не правильно... Я ругалась с сестрами и не слушалась родителей, только для того чтобы они обратили на меня внимание... Даже сейчас когда мне 15 лет я так же требую к себе внимание... Я заметила что я самая чувствительная из семьи... Мои родители два раза разводились... Хоть в детстве я и относилась ко всем плохо... Я не хотела им зла... Я просто не знала как по-другому показать свою любовь... Я не могу даже элементарно сказать "Прости" тогда когда провинилась... Я не знаю что мне делать...
психолог онлайн
Это здорово, что Вы повзрослели и осознали, что делали не так, и чего хочется на самом деле.
Вам хочется сблизиться с мамой.
Значит нужно действовать в этом направлении.
И не нужно бояться, ведь Вы точно знаете, что «на правильном пути», ну а опыт – он наработается со временем.
Каждому, кто начинает делать что-то важное и пока не умеет, может быть боязно начинать. Может именно поэтому есть много высказываний и пословиц на эту тему: «глаза боятся, а руки делают», «дорогу осилит идущий», «каждое важное дело начинается с маленького первого шага», «делай, что знаешь, и будь, что должно». Все эти высказывания говорят человеку, которому страшно начинать новое – «делай, не бойся, ты не один такой, все через это проходят и ничего, справляются».
Еще может помочь такой прием: представить себе, что это не что-то непривычное, а то, что уже много раз делал, и умеешь. При этом важно понимать, что никто не знает, что Вам не по себе, значит можно для начала «делать вид», что ничего необычного не происходит (ну а потом, так и будет это ощущаться уже на самом деле). Можно начать «тренироваться», например, с того же «прости», когда почувствуете, что на самом деле не правы.
Не обязательно начинать со сложных тем, типа половой жизни, можно для начала обсудить какую-то книгу, или событие из школьной жизни, или предложить маме вместе сделать что-то (может испечь или приготовить), и во время совместной деятельности просто «поболтать» о том, что интересно, спросить ее мнение о чем-нибудь. Можно вместе сходить в кино, а потом поговорить о том, что понравилось, а с чем не согласны.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за совет)))