Бывший муж не здоровается
Здравствуйте, у меня такая проблема: бывший муж не здоровается со мной и не прощается, демонстрируя неуважительное отношение. Мы в разводе 3 года и у нас есть сын, 7 лет, живет со мной. Бывший муж его забирает к себе на день пару раз в неделю, при этом когда приходит ко мне домой забрать его, со мной демонстративно не здоровается, как будто я пустое место. То же самое происходит, когда мы случайно встречаемся на улице - подходит только к сыну, общается, а на меня ноль, но мне не нужно его общение, мне нужно элементарное базовое уважение, поздороваться как нормальный вежливый человек. Я говорила с ним на эту тему, что это является плохим примером для нашего сына, когда он видит, как его папа не здоровается с мамой. Но результата не было, все продолжается, говорит, что мне ничего не должен и здороваться тоже со мной не обязан. При этом мы же постоянно видимся и есть какие-то вопросы обсудить касаемо сына, то есть он меня что-то спрашивает иногда и думает, что я должна ему отвечать, при этом он здороваться намеренно не хочет, показывая мне презрительное отношение. Я думаю, таким образом он нарушает мои границы. Я бы рада с ним вообще не общаться , но мы не можем, так как у нас ребенок и как отец он проводит с ним время, обеспечивает. Я тоже не хочу да и не имею права лишать их общения. Но и с собой так обращаться тоже не могу позволить. Как это можно решить? Спасибо .
Вопрос от: ; Возраст: 36
Дополнение от автора
пробовала тактику самой с ним здороваться и прощаться, несмотря на такое его поведение, вести себя подчеркнуто вежливо - результат просто нулевой, его это только бесило и он продолжал не здороваться и выглядел злым. Меня хватило на месяц-полтора такой техники.

психолог онлайн
Таня, доброе утро! Очень много обид, не прожитых чувств у мужа прячется за « не здоровается», ему можно посочувствовать, он сам очень страдает, так как не может отпустить негативные эмоции, постоянно усиливает свою боль. Вы так и можете объяснить ребёнку, почему папа так себя ведёт. А Вы продолжайте здороваться и прощаться, это уже говорит о Вас. Удачи Вам!
психолог онлайн
Поддержу коллегу!
НЕ злитесь на него ,а сочувствуйте.
Он ведет себя так в первую очередь по отношению к себе, не к Вам...
Простите его за то поведение,которое Вам в нем не нравилось и не нравится и Вы увидите как Ваше отношение к нему поменяется..и возможно после этого он сам поменяется..
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Я понимаю, что он так поступает из-за своих проблем и обид. И я ему в этом сочувствую. А как же мои границы? Он ведь их таким образом нарушает. Это все равно, что к вам в дом придет человек, будет осквернять его, ходить в грязной обуви, разве вы простите его, посочувствуете ему и при этом позволите ему и дальше так себя вести?
психолог онлайн
Хм...ходить в грязной обуви по квартире и не здороваться..это разное.
Нарушение границ??? Вы уверенны , что Вы не утрируете?
Это похоже на доминацию, мол, я хочу ,чтоб ты со мной меня вел так как я хочу и точка!
Это не полезная модель поведения.. Предполагаю, что за Вашем состоянием скрыта сильная обида и на него... Поделитесь, по какой причине ушла любовь и привела к разводу?..
психолог онлайн
Здравствуйте, Таня!
Есть такое понятие в системной семейной терапии как "незавершенный развод", когда формально, документально люди разошлись, а на эмоциональном уровне все еще остаются в отношениях, испытывают много чувств друг к другу, пусть и со знаком "минус".
Чувства бывшего мужа Вы не можете изменить, а свои чувства к нему изменить Вам по силам. Пока же судя по метафоре, в Вас живет много обиды и злости на него, которые отравляют Вашу жизнь.
Все отрицательные чувства, которые Вы не можете разместить в контакте с ним, можно проработать со специалистом.
Обращайтесь, я работаю с такой темой, и в скайпе в том числе.
Всего Вам доброго!
Дополнение от автора
Я не считаю это доминацией, это элементарное чувство собственного достоинства. Каждый человек достоин уважительного обращения. Расстались по его инициативе, начал придираться, то не так, это не так, главную причину развода озвучил как то, что "я не даю ему быть отцом" и сама решаю, какую кофточку одеть ребенку, чем его кормить и когда гулять. То есть он спорил со мной из-за таких мелочей и хотел , видимо, чтобы я беспрекословно ему в этом подчинялась. А как же мое мнение на этот счет, я же все-таки не тетя, которая мимо проходит, а мама. Например, настаивал на том, чтобы греть новорожденному ребенку молоко в микроволновке, когда я сказала, что это вредно и лучше греть на водяной бане. в ответ он начал спорить и сказал, что это невредно и я должна доказать ему, что вредно и предоставить ему научную статью об этом, подлинную, а не с какого-то форума и в результате я сидела и искала в интернете такие статьи да еще и с переводом, так как он иностранец, в первую неделю, как вернулась из роддома. Это для примера, таких ситуаций было много. В итоге попросил развод.
психолог онлайн
Татьяна, в Вас много отрицания. Если Вы не соглашаетесь со специалистами, боюсь, мы не сможем Вам помочь.
Необходимо прорабатывать себя изнутри и иногда это очень даже не приятно, но только в этом случае , Вы можете что-то поменять в жизни...
Если потребуется личностная работа-обращайтесь! Я смогу Вам помочь.
Дополнение от автора
Виктория, Вы точно не сможете мне помочь! Жалею, что написала о причинах развода, это было ни к чему. Если можно, удалите это. А Вы, как "специалист" не уважаете мнение людей, требуя полного согласия с Вами. Это просто абсурд и как раз и есть позиция доминации ! Надеюсь, остальные психологи на сайте адекватные люди, способные реально помочь, а не грубо навязывать свою точку зрения.
психолог онлайн
Спасибо Вам за обратную связь, Татьяна.
Для меня это значимо.
Искренне желаю Вам добра.
Дополнение от автора
Да, поразмыслите над моими словами, вдруг что-то поймете?) И Вам хорошего дня)