Болеет близкий человек, все рушится...
Здравствуйте, уважаемые психологи.
У меня болеет мама, практически 2 года не вылазит из больниц, лечится от рака и на сегодняшний момент практически ресурсы ее организма для лечения изчерпаны. Надеемся на чудо. Она ходит, но устает, может готовить, немного по дому заниматься, но мне страшно, что я могу ее скоро потерять((
Мне 34, маме 58 и у меня всегда был какой-то животный страх ее потерять. В детстве меня воспитывали до 3хлет близкие родственники с маминой стороны, она училась в другом городе и очень часто уезжала/приезжала, для меня ее уезд - всегда был трагедией. Как-то эти чувства остались у меня на всю жизнь, и вот теперь после того как около 2х лет назад врачи вынесли свой приговор я не могу нормально жить. Я за нее постоянно переживаю и боюьс ее потерять.
У мен ребенок 1 год и 10 месяцев, я живу в другой стране, с мамой на время лечения была ее стестра из Донбасса, но полтора месяца назад она уехала к себе домой. Мама в городе практически сама, сейчас положили на время в больницу, с ней ее близкая подруга, с которой она знакома больше 30 лет, она приходит ее проведывать каждый день, покупает продукты и тд. Я с малышом и мужем в другой стране. Через 2 месяца хотим забрать маму на родину мужа. Раньше надеялись, что ей будет лучше и она выздоровеет и приедет к нам. Я все это время сильно виню себя, за то, что живу ни с ней, но и жить там не могу, так как Крым - это теперь Россия. Виню, что не могу ей помогать, как хотела бы и что не рядом с ней. Жду переезда, все равно с ужасом, потому, что страшно думать о том, что будет с нами дальше. Мне жаль сына, который теперь вынужден ехать обратно в Украину, вместо того, чтобы жить в цивилизованной стране, но забрать я ее сюда не могу.((( Мне вообще жаль всех нас, что такое с нами случилось... Я боюсь, что из-за постоянных звонков и переговоров с мамой, я психологиечки отодвигаю ребенка на второй план, часто мне так плохо, что хочется волком выть и мне не до ребенка. Муж - это моя большая поддержка и опора, но он в последнее врем со мной не справляется. От постоянных недосыпов, угрызений совести и обиды на судьбу, я стала часто болеть. Я понимаю, что у меня сын, мне нужно быть сильной, я понимаю, что когда у меня будет все хорошо - то и у него будет тоже все хорошо.
Вопрос от: ; Возраст: 34
Дополнение от автора
Но взять в руки себя иногда просто не получается уже. У меня сорванная психика, из даже маленькой проблемы - я раздуваю трагедию, мне страшно жить... Мама звонит, говорит, что плохие анализы - вечером у меня гастрит, завтра почки, ноги ватные и тд. Я задаю себе иногда вопрос, зачем я вообще проснулась сегодня, но потом смотрю на сына - и радуюсь, что он есть у меня и что у меня есть муж, которого я люблю.
Я на нуле, мне нужна помощь так как у меня есть ребенок, и у него должны быть нормальные папа и мама, но мне кажется, что я вот-вот и сломаюсь...
Да, можно сказать - найди хобби, почитай книгу, поболтай с друзьями, но мне иногда пописать (простите) некогда, сын совсем маленький. Посоветуйте группу или психологов, которые работают с родственниками тяжелобольных людей. Дайте совет, что делать.
Благодарю .

психолог онлайн
Наталия Горская
Александр Викторович Бачериков
Добрый день, Ирина, очень жаль, что Вам так трудно пережить комплекс чувств, который Вы испытываете, их действительно очень много: начиная от растерянности, бессилия, беспомощности, печали и грусти и заканчивая отчаянием, разочарованием и виной. Для того, чтобы с ними справиться, Вам нужно разделить их между собой и перестать их смешивать. Есть Ваши чувства к маме, к ее болезни, к сыну, к ситуации, связанной с переездом, с страной и если их смешивать, то справиться с ними не возможно. Попробуйте выделить из всех переживаний основные: с чем Вам сложнее всего сталкиваться? С тем, что не можете спасти маму и помочь ей справиться с болезнью, забрать ее к себе еще 2 месяца? с тем, что не можете уделить достаточно времени сыну? С тем, что не можете со всем этим справиться? Тогда основное переживание, которое лежит на фоне всех остальных-это как Вам справиться со своей виной. Но то, что Вы описываете имеет уже слишком токсический(разрушающий) характер и без длительной работы с психотерапевтом невозможно справиться с хронической виной так как она формируется на ранней стадии развития и связана с наличием другого человека, также своей маме вы можете предложить поддержку со стороны психотерапевта, специализирующегося на работе с онко заболеваниями и перестать справляться только своими силами. Вы истощены и можете заручиться поддержкой специалиста, если хотите с этим справитьсяОтвет отредактирован автором 23-08-2018 16:45:11
Дополнение от автора
Скажите, а возможна консультация по скайпу с Вами?
психолог онлайн
Доброе утро, Ирина, да я работаю в скайпе. Чтобы со мной связаться и все обсудить, напишите мне личное сообщение. Для этого нажмите на ссылку под моим сообщением "связаться с психологом".
Дополнение от автора
спасибо, я напишу :)