Сексуальная зависимость, как преодолеть?
Добрый день! Мне 48 лет. Женат 4ий раз.
Еще до третьей женитьбы у меня сформировалась определенная психологическая зависимость: несколько лет назад, наткнувшись в ИНТЕРНЕТЕ на объявления о предоставлении интим-услуг, почувствовал сексуальное возбуждение. Сначала не придал этому факту особого значения, но позже стал все чаще и чаще посещать подобные сайты. Позже к этому добавились звонки по приведенным в объявлениях номерам телефонов, что как наркотик все больше и больше увлекало. Затем, как следствие, наступил момент и реальной встречи…. Усугубилась эта порочная зависимость после рухнувшего третьего брака. Так продолжается уже достаточно длительный период времени (более 3лет). При этом сексуальная жизнь с нынешней женой меня удовлетворяет.
Внутренне я осознавал, что меня затягивает все глубже и глубже, что идет некая подмена реальной жизни, что ложно понимал приоритеты «мои желания»/«семья». Отчасти это связано, на мой взгляд, с достаточной пресыщенностью (большой опыт сексуальной жизни), отчасти – с отсутствием внутреннего самоконтроля желанией. Может быть, это реакция на неудачные предыдущие браки. В любом случае, данная зависимость отравляет мне и моей нынешней семье жизнь.
На днях об этой зависимости стало известно жене. Реакция - резко негативная, скандалы, истерики, подозрения и т.п. Дело доходит до развода. Жену люблю, разводиться не хочу. Состоялся разговор, где мы решили быть более открытыми в отношениях и желаниях. Изменения и действительно начали происходить. После крайнего разговора с женой, пообещал, что покончу с этим, но через несколько дней не удержался… Снова скандал и угроза развода. И снова пообещал, и вполне осознанно не захожу и не звоню уже больше 3 недель.
Понимаю и принимаю тот факт, что зависимость у меня есть, и с ней необходимо что то делать. Реально боюсь сорваться (хотя и не зацикливаюсь на этом своем внутреннем запрете). Помогите, пожалуйста, разобраться, как правильно с этим бороться. Сила воли есть, желание огромное. Но мне нужно разобраться в самой причине, понимание сути. Благодарю за советы!
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Знаете, Иван, «понять причины» может и можно.
Но иногда человек набирает лишний вес просто потому, что вкусно, и ничего «глубинного» тут нет.
А чтобы его сбросить, нужно просто перестать есть слишком много.
Это просто.
Но это сложнее, чем «искать причины переедания» и продолжать есть.
А еще, можно найти причину в том, например, что Вас не любили в детстве.
А дальше?
Вернуться в детство и «дополучить любовь» - не получится.
Можно оправдать себя и продолжить тот же способ жизни, мол «не могу иначе, меня ж не долюбили».
А если что-то менять, то причины тут не важны, важно желание измениться НЕСМОТРЯ на эти причины. К тому же, чаще всего потребность, не нашедшая удовлетворения в детстве, по сути, остается в принципе «ненасыщаемой».
Если есть «ради чего», то люди вообще перестают пить алкоголь, хотя продолжают ходить в гости и видеть, как вокруг это делают другие. Они просто знают, что им это вредит. Не здоровью, жизни вредит.
И это «работает». Потому, что «искать причины» можно долго, а Жить Счастливо хочется сейчас, и они точно знают, что именно алкоголь мешает им это делать.
Когда ТОЧНО ЗНАЕШЬ чего хочешь, и что этому мешает – просто делаешь свой выбор.
Вы ТОЧНО ЗНАЕТЕ чего хотите?
психолог онлайн
Иван, я согласна с коллегой, потому что для того, чтобы что-то действительно изменить, очень важно вывести это в зону осознавания. Вам важно определиться с тем, что Вы действительно, хотите? И что Вы про себя понимаете и знаете? Вы достаточно ясно написали о том, что: "Внутренне я осознавал, что....идет некая подмена реальной жизни, что ложно понимал приоритеты «мои желания»/«семья». Это связано, на мой взгляд, – с отсутствием внутреннего самоконтроля желаний.... В любом случае, данная зависимость отравляет мне и моей нынешней семье жизнь...Жену люблю, разводиться не хочу... вполне осознанно не захожу и не звоню уже больше 3 недель." То есть, если Вы осознанно на протяжении 3х недель это не делаете, значит у Вас присутствует внутренний самоконтроль и Вы можете это делать, так как полное отсутствие внутреннего самоконтроля-это уже состояние психоза. И если Вы можете себя контролировать, тогда, когда Вы говорите об отсутствии внутреннего самоконтроля желаний-это сознательный выбор в пользу отключения этого самого самоконтроля.А если это еще и связано с удовольствием, тогда выбор в пользу самоконтроля еще сложнее сделать, т.к на самом деле, вступая в брак не все люди делают выбор в пользу своего партнера, так как сексуальное возбуждение все равно остается и супруги, будучи в браке, могут его испытывать к другим партнерам, но при этом не делать выбор в пользу того, чтобы идти на поводу у своих желаний или делать этот выбор и идти у них на поводу. Поэтому, от того какой Вы сделаете выбор и зависит будете ли Вы снова в это погружаться или будете ориентироваться на ценность семьи и того партнера, с которым Вы выбираете быть в отношениях. Я желаю Вам удачиОтвет отредактирован автором 24-08-2018 11:16:07
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы хотите сохранить семью и ищите способы, чтобы не нарушить обещание жене. Что вызывает уважение к вам.
В основе любого зависимого поведения находятся чувства вины и стыда.
Любое,даже социально неодобряемое поведение, позволяет удовлетворить определенную потребность человеку.
Поэтому задачей психотерапии в вашем случае, найти потребность, которую вы удовлетворяете с помощью таких услуг. И потребность скорее всего будет не сексуального характера.
А затем найти другой способ удовлетворить обнаруженную потребность.
Хорошо, что вы осознали свою проблему и признались себе в зависимости.
Я работаю с темами зависимого поведения. С радостью с вами поработаю!
Удачи!