Проблема с мамой и дочерью
Здравствуйте. Кратко - сложно. 3 месяца назад переехали с мужем и 3 детьми к пожилой маме. Она болеет и звала нас к себе уже давно. Имеется дочь 8 лет и двойняшки 2.5 года. Сейчас происходит подминание старшей дочери мамой. Дочка от рук отбивается, если ругаю, бежит к бабушке, та защищает. Ругаться с матерью не хочу, но и разговоры не помогают. Как вести себя не могу понять. И дочь упустить не хочу и маму жаль
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте! Ситуация, правда, сложная. Сложная в том смысле, что невозможно сделать себе хорошо, не расстраивая других и не делая им плохо.
Смотрите, что получается. Дочь провинилась, вы ее ругаете, она бежит к бабушке и бабушка ее защищает. У вас с дочерью - вертикальные отношения. Т.е. вы говорите, она делает. У вашей мамы с вами в вашем детстве тоже были вертикальные отношения. Т.е. мама говорила, вы делали. Сейчас вы и ваша мама - две взрослые, самостоятельные женщины. Родив троих детей, вы стали такой, как она. Т.е. мамой. И, чисто теоретически, у вас с вашей мамой должны выстроится горизонтальные отношения. Но! В женском роду все равно останется иерархия. Ваша мама первая и главная. Поэтому ваша дочь и идёт к бабушке за защитой, как к самой главной. И тогда вы и ваша дочь становитесь равными. А это для 8-ми летней девочки, с точки зрения ее развития, не очень хорошо. Девочке очень важно иметь возможность опираться на маму.
И, если вы хотите расставить все на свои места, то прийдется с мамой разговаривать уверенно и авторитетно, высказывая свою точку зрения. Или продолжать уговаривать. Выбор за вами.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Спасибо! Картина в общем мне ясна, но вот с разговором с мамой у меня проблемы. Вы правы, она пытается доминировать. А мне жаль ее, 6 лет борется с раком с разными результатами. Когда я настаиваю на своем, она обижается, расстраивается. Как до нее донести что она внучке оказывает медвежью услугу?
психолог онлайн
Наталия Горская
Сочувствую и вам, и вашей маме. Попробуйте говорить с ней не из своего чувства жалости и возможной вины, а из чувства уважения к ней и благодарности. Попробуйте говорить о своей любви к ней и своей благодарности за то, что родила и вырастила. И что вам важна ее поддержка в выращивании детей, а не конфронтация.
С другой стороны посмотрите на свои отношения с дочерью. Может ли она доверять вам свои секреты? Насколько вы близки с ней?
Терпения вам!
С уважением, Елена Мороз.