отношения с родственниками
здравствуйте,начну по-порядку.мне 26 лет,я замужем жду ребенка.у меня 2 старших брата,одному 32 у него своя семья он живет далеко от нас(уже 12 лет как),второму 40 он холостяк,выпивает.о нём и хочу поговорить.наша мать(она умерла 2 года назад) всю жизнь тянула его(старшего) и жалела-у него очень мягкий характер сам ничего решить не мог.если есть работа то хорошо если нет ну и не надо.матери не стало,на работе стали не выплачивать зарплату он ушёл оттуда.он остался один.я моталась туда сюда давала деньги на квартиру и ему немного.я вышла замуж переехала мужем на другую квартиру.он не работает, выпивает, за квартиру не платит.я думала продать квартиру и разделить деньги на 3-их.но мне стало жаль брата он не купит за них 1-комн.квартиру.потом думаю купить 1-комн оформить на себя и пусть живёт как хочет.но мне больно смотреть как он себя губит-ничего ему не надо,пьёт, ни с кем не общается.потом с мужем придумали:купить частный домик на все деньги под бизнес-среднему мы бы почуть-чуть выплатили бы его долю а старшего забрали бы к себе-он бы помогал мужу и жил там одновременно.и работа была бы и жильё.сказала об этом братьям.средний-делай что хочешь только протом мою долю отдашь(характер у него тоже никакой:никогда не решит сам что-то,живёт одним днём)старший вроде тоже согласился.через неделю он мне заявляет что муж мой хочет меня развести на деньги,что дом нужен в его личных интересах.что он ему не доверяет.как с ним разговаривать?что делать?дать ему деньги и пусть живёт как хочет?почему я младшая должна решать и переживать за них за их судьбу?мне надоело!мать всю жизнь жалела и тянула!теперь я думаю как лучше для всех!!я просто не хочу чтобы через некоторое время мне люди сказали-твой брат бомж или он конченный алкаш.хочу помочь ему!!пожалуйста помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Юлия, у вас очень непростая ситуация. Опыт таких семей, как ваша доказывает, что родственник-алкоголик всю жизнь сидит на шее у своих родных и люди всё равно будут много чего говорить. Вы можете помогать, но не в ущерб вашей с мужем семье. Может пришла пора для вашего брата задуматься над своим существованием и научиться самостоятельности.

психолог онлайн
Уважаемая Юлия, Вы замечательная сестричка. Понятна и вызывает симпатию Ваша забота о брате. Но, как Вы правильно почувствовали, Вы на себя берете слишком много. Вы - сестра. Не стоит усыновлять Вашего старшего брата, он - "большой мальчик" и пора ему уже брать ответственность за свою жизнь на себя! Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Очень Вам сочувствую и хочу сразу сказать, что подобные проблемы легко и безболезненно редко удается разрешить. Судя по Вашему возрасту, Вы родились, когда Ваш старший брат был уже достаточно взрослым и в течение времени до сегодняшнего дня доформировывал и шлифовал свой образ жизни. Его-то все устраивает. Сначала мама, теперь Вы заботитесь, да еще, наверное, чувство вины испытываете, не так ли? Хочу обратить Ваше внимание на Ваши же слова:"...мне больно смотреть как он себя губит-ничего ему не надо..." Более точно невозможно охарактеризовать ситуацию - больно Вам, а тому, за кого Вы решили болеть, нормально, наверное, даже хорошо, раз ничего не надо. Не торопитесь возмущенно восклицать: "Да как это может быть хорошо!" Ваше "хорошо" и "хорошо" алкоголика - совершенно разные "хорошо".
В Вашем письме есть резонные слова"почему я младшая должна решать и переживать за них за их судьбу?" Мне хочется их немного переформулировать: вместо слова "почему" поставить слово "зачем" , а "почему"- в новый вопрос. И адресовать их Вам. От Вашего же имени: "Зачем мне решать и переживать за них, за их судьбу?" Почему же Вы себя не слышите?..
Меня настораживают Ваши слова о том, что Вы думаете, как лучше для всех. Опыт бытовой человеческой жизни показывает, что в таких случаях часто недовольными оказываются все. Каким образом можно знать, что есть хорошо для другого человека?! Те, которых хотят облагодетельствовать, еще и чувствуют себя виноватыми - а это чувство ох, каких чудовищ может породить. А благодетель обижен "неблагодарностью", "непонятливостью", короче, ему "все должны". Конечно, это несколько утрированная картинка. Однако в каждой шутке только доля шутки. Что касается людей, которые могут что-то сказать - то "говорящие" находят изъяны даже во внешности телезвезд, что уж говорить о реальном человеке. Вопрос не в том, скажут или не скажут, или как скоро скажут, - а в том, что такого произойдет с Вами, когда скажут.
Из Ваших слов "мать всю жизнь жалела и тянула!теперь я думаю как лучше для всех!!" можно предположить, что для Вас такое поведение женщины - своеобразная норма, усвоенная с детства, так сказать, "по умолчанию". Есть и другие способы жить и любить (или не любить) родственников.
Скоро у Вас родится ребенок. Какую норму передадите Вы ему? Неужели продолжите разрываться - только на более мелкие кусочки, ведь тех "всех", кому Вы хотите сделать "лучше", станет больше...
Вопрос не в том,помогать или не помогать брату. Вопрос - Как это делать? С каким отношением к факту помощи, какой ценой; что получая от этого...
Расставаться с привычными нормами нелегко. В позиции "думающей как лучше для всех" есть свои плюсы - всегда можно предъявить окружающим "счет", тем более, что оплатить его невозможно и они всегда будут должны.
Если Вам действительно "надоело!" и Вы хотите, чтобы в Вашей семье и жизни было по-другому, - попробуйте разобраться, зачем Вам поступать так, как Вы привыкли. Что лично Вам дает такой способ жизни? Иногда этого понимания, честного (хоть и неприятного) ответа самой себе бывает достаточно для решения начать изменения.
Удачи!