Отношения в семье
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, правы мы с мужем или нет. В субботу вечером уехали с ним на дачу наводить порядки на огороде, все-таки осень и нужно все убирать уже. Вернулись в воскресенье в два часа дня, ну очень уставшие. Живем с моей мамой, дома оставались два сына (16 лет и 21 год). Перекусить было что, мама немного приготовила, но на следующий день ничего из еды не было. А с утра в понедельник мы с ним уходим на работу, стараемся готовить дня на два вперед. Холодильник пустой, мы стали говорить, что можно было детям (не маме) задуматься об этом и сходить купить хотя-бы что -нибудь , чтобы было из чего приготовить. Но наткнулись на отпор сыновей, что у них свои дела и они хотят свое личное время в выходные проводить не у плиты и не в магазине. Моя мама их поддержала, сказала, что у них еще семейная жизнь впереди. Неужели мы с мужем монстры какие-то и неправы?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана! Хорошо, когда все в семье вносят свой посильный вклад в ведение хозяйства, сыновья уже взрослые - необходимо их приучать к труду . Но если вы живёте в квартире мамы, на ее территории, то она устанавливает свои правила и воспитывает сыновей так, как считает нужным. Попробуйте с ней договориться и донести свою точку зрения, если не будет получаться, то стоит задуматься об отдельном проживании.
Дополнение от автора
Добрый день, но сыновья мои, не мамины, я считаю, что они здесь живут, кушают, поэтому должны тоже немного заниматься домашним хозяйством.
психолог онлайн
В таком случае, это Ваша задача и ответственность - воспитание сыновей. И вы с мужем решаете какие у кого обязанности. И бабушке не стоит в это вмешиваться.
Дополнение от автора
Спасибо!
психолог онлайн
Пожалуйста, начинайте приучать сыновей к тому, что необходимо заниматься домашним хозяйством. Понятно, что легче это делать в раннем возрасте. Но сейчас ещё есть такая возможность. Вместе с мужем постоянно и уверенно помогайте им взрослеть и учиться заботиться о себе и родителях. Иначе, потом у них возникнут сложности в своих семьях.
Дополнение от автора
Дело в том, что с детства и приучаем, но когда они видят поддержку со стороны моей мамы, наверное, им кажется что они делают правильно. Нашу с мужем помощь мама воспринимает нормально, но внуков старается не привлекать, говорит, что все у них впереди. Меня иногда это просто бесит, когда я была в их возрасте, уменя были свои обязанности по дому и мама вполне нормально к этому относилась, приучала меня ко всему.
психолог онлайн
Вы пробовали говорить с мамой на эту тему? Как она реагирует?
Дополнение от автора
Пробовала говорить, мама отвечает, что они-дети, а мы - родители. Мы должны трудиться на даче, убирать и готовить, а детей не нагружать. Вот так... Хотя я в детстве приучена была мамой и ходить за покупками, и готовить, и убирать. Это воспринималось мною нормально, так наверное во всех советских семьях тогда было. Родители работали, а дети в силу возможностей помогали. Не пойму поворота в отношении воспитания вообще...
психолог онлайн
Если в семье нет согласия относительно методов воспитания - это вредит детям и создает конфликты. Вам необходимо все-таки найти способ убедить маму придерживаться вашего стиля воспитания. От этого выиграют все. Попробуйте поговорить с ней в спокойной обстановке, чтобы лучше узнать ее мотивы и причины перемены в методах воспитания. А также донести свою точку зрения. Вы хорошо знаете свою маму, как можно на нее повлиять?
психолог онлайн
Оксана для вашей мамы когда вы были маленькой вы были дочерью и у неё было определённое отношение. Сейчас ваши дети, это не её дети, они внуки, они в другой роли для неё из за этого у неё такое отношение.
Попробуйте с мамой поговорить о вашем детстве, помнит ли она как она вас воспитывала, какие у вас были обязанности. Спросите у неё как тогда ваша мама это видела, зачем, почему вы должны были выполнять определённые задачи, обязанности? что плохого было бы если б вы этого не делали и как бы это могло отразиться на вашем будущем, какой бы вы выросли?
если она будет поддерживать линию что это нужно было и т.д., спросите у неё после всего этого разговора, примерно.. А что ты тогда делаешь со своими внуками?
если положительных результатов не будет. продумайте свою линию и настаивайте на ней. возьмите также одну или несколько консультаций у психолога чтоб проанализировать вашу ситуацию детальнее, продумать варианты улучшения.
Дополнение от автора
Спасибо за советы, буду пытаться разговаривать.
психолог онлайн
Пожалуйста, если будет необходима помощь - обращайтесь.